Тормози свой паровоз
Страна: Россия
Премьера фильма: 01 января 1970
Продолжительность фильма: :00
* Фильм о питерской андерграунд-сцене девяностых. Конкретно - тех, кто не вписывался в это самое андерград после 1991 года. А еще по мотивам дневников памяти, с Юлием Цезарем и небезызвестным Пашей Кашиным. Ну, многие об этом, вроде как, знают. Но если на простую андеррграундщину смотреть совсем уж просто (в первую очередь из-за того, что это всего лишь дневники, а не спектакль по сценарию Проханова-Толстого), ничего особенного там не углядишь. Но, вот с другой стороны, когда объемные дневники ставятся обычно в ином, выдуманном андерграфэте (фильме, книге, романе и т.д.) - это способно реально вытащить фильм на другой уровень. А так, "Жизнь в сумерках" - это с одной стороны немного чернуха с хорошей актерской игрой (Юрий Грымов), с другой - это триллер с нереальной энергетикой (Александр Гордон). Редко когда такой нерв (как в фильме, так и в романе) был так кстати для оскароносца Гордона. Очень рекомендую всем любителям нетривиальной и умной арт-хаусной драмы. Кстати, один из вариантов перевода названия этого фильма ("затаившись") мне почему-то совершенно не нравится. Вообще, как ни странно, про фильм пишут часто весьма противоречивые рецензии. Что лишний раз доказывает, что нет ничего плохо в том, чтобы любить хорошие арт-средства самовыражения. "Дневники памяти" (Pro memoria, 2006) - еще один фильм, который претендует на звание отличного арт-киносодержания. В фильме играет и сам Паоло Соррентино, который, по правде сказать, не снимаясь так давно, как следует, преображается очень приятно. Видимо, становится более зрелым и циничным. Фильм начинается с того, как несколько наркополицейских, арестовывают одного из участников андерграда. По иронии судьбы, более всего он знаменит тем, что взорвал бомбу в кафе L'Auberge de l'Etablissement, застрелил суперинтенданта и кидался со своим пистолетом на людей.