Игра в бисер
Страна: Россия
Премьера фильма: 01 января 1970
Продолжительность фильма: 00:40:00
* Когда мы говорим, что классика всегда современна, мы не задумываемся, что именно в художественном произведении, созданном десятилетия, а то и века назад, отражается видение мира сегодняшним человеком, какая обстановка царит вокруг него, какое общество сейчас в целом и какие социальные изменения произошли за эти годы. И основная черта эпохи состоит в том, что меняется отношение человека к человеку. В каждое время мы встречаемся с новым типом отношения к человеку, и, не пресыщаясь этим новым, должны следить за тем, как меняется наше отношение к человеку в этом новом социальном окружении. Известно, что у Пушкина все персонажи нового типа, и особенно отрицательные, – люди не постоянные, не постоянные и типы знакомых и друзей поэта. Мы думаем, что в судьбе Белин-ского, отлученного от печати, от чтения, от жизни и от других людей, характерно для эпохи, когда меняется облик общественных отношений, отношение к труду, стремление человека к свободе и к лучшему будущему. Мы не задумывались, что Толстой в «Войне и мире» и в «Анне Карениной» создал совсем другой тип героев, чем в «Герое нашего времени», в котором сюжет переплетается с историческим временем. Оба героя – и противостоящий им Чацкий, и Анна Каренина – еще в юности, когда они впервые встречаются, начинают меняться. Толстой даже ввел в описание эпизода встречи Каренины и Чацкого персонажа, который был выведен задолго до того, как возникло это определение «бесноватый». В определенный момент жизни Чацкого жизнь проходит перед его глазами. И мы можем проследить, как именно эта личность меняется от эпизода к эпизоду. Если вспомнить, что стихотворение Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива…» написано до описываемых нами событий, а его герой – молодой человек, то легко можно будет увидеть, как изменяется образ мятущегося юноши, и узнать, что даже со временем его характер лишь меняется. Меняется и отношение к женщине, которая предвосхищает Анну Каренину в романе «Анна Каренина». Это не Толстой, который писал о женщине: «Я не создан для любви». И Белинский, писавший, что «ни одна женщина не способна произвести такого переворота в жизни мужчины, какой способна произвести женщина». Общественное и политическое отношение к войне, которое создаётся в «Братьях Карамазовых», и представление о войне, сложившееся в двадцатые годы, также зависят от перемен в обществе.
Год: 2011 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: неизвестен |
В главных ролях |