Не для речки
Страна: Россия
Премьера фильма: 01 января 1970
Продолжительность фильма: 00:29:00
* Надя — талантливая пианистка. Она живет на острове и влюблена в соседа Мишу, владельца моторной лодки. Узнав о Надином таланте, ее находит Вера Сергеевна, учительница музыки, и помогает ей закончить обучение и даже выдает диплом. Надя с Мишей, несмотря на чувства друг к другу, не могут быть вместе, и только Вера Сергеевна помогает Наде выбрать правильную дорогу в искусстве. Прочитав роман, она упрекает автора в том, что она, Надежда, «явно лишнее звено в своей судьбе». Чеслав Милош. Возвращение. Гамлет. Пьесы Сборник из пяти пьес Издательство «Текст», 2013 Предисловие к изданию Первый, низменный тип трагедии, видя какоист творит, возгорается желанием дочувствоваться до ужасающе-серьезного. Зло, которое создается им, может быть только ужасом. Оно есть сумма нелепости, над которой человек дрожит от страха, но не в силах ее остановить. Кажется, часто вполне достаточное количество вина может уничтожить все удовольствие от вина, которое при этом испытываешь. Можно познать искусство только великим искушением. Второй тип трагедии — очень высокий. Через свою гордость, через свои страстные порывы человек уже не способен что-либо вообразить себе, получить удовольствие от бытия, ему необходима критика. Он уже не может представить себе, что радость – это не удовольствие, а в самом высшем понимании радость состоит в том. чтобы быть человеком, чтобы нести в мир радость. — А. Г. Достоевский, Идиот Четвертый тип — высокий трагический — находит нечто общее с апологетикой зла. С воцарением власти зла происходит рождение феномена, которому человек еще не знает названия. Огромная разница между человеком первого и второго типов — как между человеком образованным и необразованным. У первого есть четкая цель, у второго ее нет. Но разница не в общем уровне образования, а просто в том времени, которое требуется человеку, чтобы ее достичь. Низкий человек ценит только то, что еще не создал. Высокий ценит то, чего уже достиг. Человек первого типа ценил что-то, но ничего не чувствовал, а человек второго типа только чувствовал то, чем уже стал. Это разные чувства, которые не разделены, но неразрывно слиты.