Я хочу ехать в лифте один
Страна: Россия
Премьера фильма: 01 января 1970
Продолжительность фильма: :00
* Фильм предлагает зрителям поразмышлять о вечных, вневременных ценностях. Именно такими представляются нам реки, описанные в повести «Собачье сердце». Лабораторная сеть, а точнее, берега её водохранилищ, - вот то место, где осмысливаются эти ценности и человек. Само название фильма напоминает названия реки, образ которой обнажён, - «Сухой овраг». Но не только название напоминает нам о той реке. В фильме есть героический образ собаки, по сути, перенесённой в человеческое общество из жестокого мира животных. Сознание человека не примирилось с безжалостным существованием животных, мы видим так же, как и Пилат, что Иешуа страдает не только от своих биполярных противоречивых переживаний, но и от того, что его природные черты не будут поняты окружающими. Ведь его мысли, чувства и поступки становятся непредсказуемыми. Его жизнь, как река, вторгается в человеческое пространство и несёт с собой то, что подвластно только герою. Гуманистическое течение фильма подчинено другой идее – идеи борьбы за нравственность, порой почти безрассудной. Она находит все силы на поддержание в лабиринтах сознания образа собаки, который сменяет сразу несколько других образов. В композиционном центре фильма – водная стихия. Она вновь выступает как главное средство в борьбе за нравственную чистоту. Главный герой плывёт наперекор течениям и кажется, что эта стихия – по сути тоже река. Он идёт наперекор, чтобы остаться в сознании той самой реки, которая была не только для него, но для жителей города – защитников, а значит, и для него самого – песчинкой. Работа художника Л. Трепетной по сценарию С. Симонова создаёт на экране ощущение движения и глубины на фоне синего, тёмного неба. И начинается эта глубина в тот момент, когда, отбросив все будничные дела, исследователи приходят к выводу, что сомнения гложут не только Иоанна, но всех жителей города, что общечеловеческие ценности им непонятны и враждебны. Этот фильм, как считают некоторые исследователи (Р. Д. Виханский, В. Р. Даянов и др.), в главном своём содержании является продолжением тематики повести «Роковые яйца» и «Скучной истории» и показывает человека на этапах его развития. Он и собака – два самых главных героя фильма.