Камерный театр. 100 лет
Страна: Россия
Премьера фильма: 01 января 1970
Продолжительность фильма: :00
* Об истории создания Камерного театра и о его великих основателях Александре Таирове и Алисе Коонен. У создателей нового театра была своя программа. Она включала в себя экспериментальное направление, последовательно осуществлявшееся в театре на протяжении 20 лет с 1924 по 1940 год. В первый период была заложена техника синтетического театра, то есть театра, объединяющего самые разнородные виды искусства. Так, в театральном здании на Большой Дмитровке намечалось создать архитектурное сооружение из металла, цемента и стекла, что соответствовало принципам конструктивизма. Однако начинание не удалось воплотить в жизнь: состоялось лишь строительство металлоконструкций, привезенных из Германии. Это здание было призвано соединить "метафизику реальности" с конструктивистскими методами создания пространства и декораций. Воплощенный в металле театр, называемый сейчас "Метрополем", органично вмонтирован в архитектурную среду центра Москвы. В настоящее время в этом здании находятся Российская академия государственной службы, Высшая школа экономики и Московская государственная консерватория. Через 50 лет после создания Камерный театр стал не просто новым театральным зданием, а режиссерским почином, в котором была воплощена давняя мечта Таирова о соединении театра с другими видами искусства. Алиса Коонене, в то время актриса, в своем выступлении отметила, что статья Таировского "Костюм или платье? Вопросы формы и содержания" более всего известна любителям театра. "Для меня, актрисы, эти вопросы непонятны. Хотя я не раз обращала на них внимание и думала, что я не совсем согласна с Таировым. Но он говорил о них, как о вещах бесспорных. Это так, и я не могу не уважать его за это", – сказала Кооненна. Следующая часть выступления Кооненны была посвящена концепции Таирового в области актерского труда. В 1920-е годы Таировский объединил в театре актеров разных видов искусства. Он рассадил актеров по стульям и предложил им сесть, руки развести в стороны, поднять руки выше головы и т.д. Этот тест был введен в экспериментальную практику Таиро-ва. Можно сказать, что он стал одним из первых режиссерских опытов, в которых экспрессия обнаженного тела была подчинена определенной эстетической концепции. "Было очень непривычно и интересно ощущать себя частью огромного эксперимента и каждого из нас приглашать именно на такую экспериментальную работу", – продолжила свой рассказ актриса.
Год: 2014 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Евгений Писарев |
В главных ролях |