Павленский. Человек и власть
Страна: Германия
Премьера фильма: 01 января 1970
Продолжительность фильма: 01:39:00
* Пётр Павленский – фигура эпатажная. Скандальные акции художника, сделавшие его известным, вызывают неоднозначную реакцию даже у людей искусства. Как относиться к его поступкам? Возможно ли определить меру его ответственности за них? Как вообще относиться к перформансу, исходя из общего этического кодекса? Эту задачу попытались поставить перед собой участники Международного зимнего фестиваля искусств "Пушкинская лира", который прошел в феврале в Санкт-Петербурге. Перформанс Павленского не художественный и не художественный. Это не осмысление эстетических категорий. Он просто ничем не является и ничего не значит. Вопрос в другом: можно ли вообще понимать то, что сделал Павленскии? В России это можно, и такое понимание вошло в сознание публики именно через "пустое место". Сегодня в дискуссии участвуют те, кого "тело" занимает меньше, чем искусство. Но над этим непониманием – куда больше понимающий ум. "Мне показалось, что в Финляндии и Новой Зеландии это очень популярно, – говорит художник Семен Франк, участник фестиваля. – Впервые у нас показали в Москве и Питере. Это очень интересно". Гуннар Хайнерсон, сам участник перформерского движения, тоже пошел в народ, поставив у себя на доме табличку "Улица Малевича не пуста". И кажется, что ему это удается. Особенно осенью, когда почти перестаешь воспринимать окружающую действительность глазами. Гуннара привозят в гости к голландскому другу и усаживают на пол. На его ладони лежит круг с черной дырой, а вокруг нее стоят скульптуры. Там есть и куб, и треугольник, и много фигур. "Они приходят со своими проблемами, – объясняет Гунн Хайнерсен. – Приходят и говорят: "Это нужно". Это жест, который они легко могут сделать в присутствии других людей. Но за этим обычно прячется очень много вещей. Для них это не вопрос эстетики, это вопрос веры". Куратор выставки Ядвига Скурко, предлагая нам галерею "Малевич/Скурко", продолжает тему. Ведь тема – личность и судьба художника – сегодня очень модна. "Все боятся ответственности, – уверена Скурло. – Многие хотят, чтобы всё было как-нибудь само. Но бытие для всех разное. В одних есть какой-то смысл, а в других его нет". Работы, которые мы увидим сегодня, отсылают зрителя не только к Малевичу, но и к художникам ХХ века, от Пикассо и Миро до Ротко и Мондриана.
Год: 2016 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Pavlensky: Der Mensch und der Macht | Режиссер: Ирене Лангеман |
В главной роли |