У каждого своя дорога
Страна: СССР
Премьера фильма: 01 января 1970
Продолжительность фильма: :00
* В центре киноповести фигура старого фронтовика Мамбета Асанханова, назначенного бригадиром монтажников-высотников. Привыкшие гнаться лишь за длинным рублем, провинциальные парни «химики», воспитанные на сленге фарцовщиков, уже не понимают и не верят в такие понятия, как совесть и честь. В присутствии красивой женщины легкомысленность не в меру разговорчивых «химиков» заметно уменьшается. Чувство ответственности за порученное дело, внутренняя потребность в успехе вызывают у них желание работать и учиться. Это хорошо показано в сценах комсомольского собрания, когда участники акции выступают со своими речами. И эти речи, в которых звучит природное чувство товарищества, милосердия, уважения к человеку, своему народу, вызывают неподдельный интерес и одобрение. Вещные наряды, которые носят оперативные работники уголовного розыска и милиции, еще более подчеркивают подлинность наших людей. В конце киноповесть переходит на «ты» и начинает прощаться с тобой. И тут-то и выясняется, что страна, наш народ, народ советский, — ты! Фильм пронизан одним из самых замечательных качеств нашей советской психологии — всегда радоваться успехам и огорчаться неприятностям ближнего. Эта черта русского характера, - та черта, которая помогла нам победить в Великой Отечественной войне и вывести страну из послевоенного кризиса. Фильм «В начале славных дел» ярко раскрывает перед вами, дорогие читатели, талант замечательного советского кинорежиссера Марлена Мартыновича Хуциева. Будем надеяться, что наши молодые кинематографисты, познакомившись с фильмами талантливого режиссера Марлена Хуциевича, не посрамят чести советской кинематографии, благородного искусства «Большого стиля». Советский народ высоко оценивает творчество талантливого и многостороннего советского режиссера Марлен Хуциев. В день 40-летия со дня рождения режиссера он был награждён Ленинской премией за документальный фильм «Двадцать дней без войны» (1956). Вполне естественно, что лента Хуциевского вызвала огромный интерес к его творчеству, способствовала возникновению и развитию интереса к творческому наследию М.С. Хуциёва.