Колокол Саята
Страна: СССР
Премьера фильма: 01 января 1970
Продолжительность фильма: :00
* Став после гибели мужа председателем местного Совета, героиня фильма - сельская учительница Халида - вступает в смертельную схватку с реакционным духовенством. Дело не только в том, что Халиду преследуют за веру, - дело в принципе. Она тоже верит, что состояние человека определяет его судьба, и с ожесточением борется с церковью, пытающейся загнать всех в прокрустово ложе одной-единственной морали, повернуть историю вспять. Характерно, что в отличие от своих персонажей в пьесе Островского, Халиде дано все, о чем мечтают и чем гордятся люди труда: квартира, отдельная комната, мастерская. Но она в жизни выбирает отнюдь не эти блага. На вопрос главного редактора газеты: "Что лучшее в душе Халиды, какой идеал?" героиня фильма отвечает вопросом: "Сочувствие и солидарность, честь и совесть". Эта борьба и отличает "Невесту" от других произведений советского писателя. В ней реалистическое изображение жизни тесно связано с поисками новых образов. Работать над сценарием "Невесте" было необыкновенно трудно. Беда, как с автором и героем, так и со всей общественной системой, которая ее окружает, была связана в нашем сознании с тем, что мы относились к себе слишком тепло и снисходительно. Поэма о молодежи, по существу, была обращена к самим нам. Хотя мы могли и не задумываться над тем, как же выглядит в сравнении с этой поэмой наш сегодняшний день. Это был документ, который снимал с нас ответственность за свое прошлое и давал мужество смотреть в будущее. Основное положение в "Невестe" - непротивление злу насилием, а в то же время это утверждение личной свободы - в известной степени совпадало с настроениями нашей интеллигенции 60-х годов. Правда, это не изменило отношения к поэме критики: многие из них ее просто не поняли. Прошло еще несколько лет, прежде чем сценарий был готов. В этом фильме режиссера Игнатова нет ярких характеров. Однако его режиссерская манера, тонкое чутье интонации, умение находить в пьесах драматургов, достаточно известных, нужные режиссеру художественные средства, избранный подход к выбору актеров - все это способствовало тому, что "Невесть" была воспринята современниками как подлинно художественное произведение и не затерялась среди других картин.
Год: 1966 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Юлдаш Агзамов |
В главных ролях |