* Действие фильма начинается в 1920-е годы, когда Франция переживает период своей второй молодости. На стенах парижских кафе и бистро еще красуются лозунги времен французской революции, а в умы простых людей уже вселяется дух революции новой – буржуазной. Даже за карточным столом банкир и его спутник, по общему мнению, миллионер, выглядят как буржуа – они носят смокинги, сигары и золотые часы, а между деловыми разговорами и игрой в карты обсуждают повышение стоимости акций и возможное падение цен на зерно. Но это все пока еще Франция. В эти же годы в рыбацкой деревушке на побережье Франции, девушка по имени Габриель устроилась работать упаковщицей, чтобы иметь возможность жить в красивой и комфортабельной квартире. Но Париж меняется, и девушки с работы постепенно переселяются в квартиру Габриель. А в конце фильма выясняется, что эта квартира стала "гнездом контрабанды", и её прежнее обитательнице теперь называют "товарщицей". Это название потом не раз всплывет на страницах романа "Товарщи́ца". Конечно, на самом деле никакого "квартирного вопроса" не существовало. Но в фильме он высмеивается с присущей кинематографу тех лет забавностью и сарказмом. Молодые и симпатичные героини фильма вынуждены жить в жилище, которое больше напоминает не жилье, а склад, и никто даже не вспоминает, что героиня, также как и большинство её подруг-работниц, еще недавно жила в "нормальном" доме. Зато когда Габриель приезжает к подруге на день рождения, то выясняется, то она вовсе не работала упаковщицой, а служила управляющей домом и в доме, где жила раньше, хозяйничала её соседка. В фильме отчетливо показано, как меняются ценности, понятия и установки, отношения к жизни, людям, идеалам и вещам в обществе. Эти изменения так или иначе проявляются во всем, что нас окружает, в том числе, и в нашей повседневной жизни. И если внимательнее присмотреться к тому, что с нами происходит, то становится очень грустно от осознания, что все, что было хорошего раньше, осталось в прошлом. Те качества и ценности, которые представлялись нам очень важными и дорогими, постепенно утрачиваются, а те, которые казались нам не важными, но за которые мы цеплялись, вскоре могут не показаться таковыми.
Год: 1991 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Marcel Zemour |
В главных ролях |