Сады в живописи: От Моне до Матисса
Страна: Великобритания
Премьера фильма: 20 мая 2016
Продолжительность фильма: 01:33:00
* Клод Моне был одним из известнейших садоводов мирового искусства и, как следствие, важнейшей фигурой в истории живописи, посвящённой именно садам. Но он не только щедро изображал эти самые сады в своих картинах и акварелях. Моне также тщательно изучал и исправлял пейзажи других мастеров и однажды написал: "Живопись — это не живопись только там, где это требуется, а в том, что получается в результате. Ей часто приходится исправлять и переделывать то, что произвело на зрителя самое сильное впечатление". Клод Мане, когда писал свои знаменитые картины, в большинстве случаев был не только художником, но и учителем. И, разумеется, это сказывалось на качестве его работ: чем совершеннее были его рисунки, тем совершеннее была его живопись. При этом, конечно, немаловажную роль играл и вкус самого ученика. "Я не знаю ни одного художника, который бы не изменял своему вкусу и вкусу других при обмене опытами. А с другой стороны, те, кто не учит в течение всей жизни своих учеников, рискуют никогда не узнать, как много они сами добились в искусстве, и не передать им своего искусства целиком. И это именно тот случай, когда маленькая похвала учит гораздо больше, чем миллионная порицания". Это высказывание, конечно же, адресовано и художникам-пейзажистам. Ведь не случайно в канонизированном советском учебнике по истории изобразительного искусства последнего десятилетия XX века вторая глава называется "Пейзаж". Она начинается с взгляда на пейзаж со стороны, позволяет выделить главное, сделать масштабный анализ, сформулировать выводы, опираясь на накопленный опыт. Словом, увидеть ту гармонию мира, которую художник создаёт своими руками, из своего собственного мира. — Мы живём в удивительное время, когда мы можем свободно прогуливаться по каким-нибудь прекрасным местам, слышать прекрасную музыку, наслаждаться произведениями великих художников, — продолжает свои рассуждения искусствовед. — И в нашей современной среде можно увидеть людей, которые знают, что такое гармония. Много ли вы видели таких людей? Евгений Малахин: Я вообще-то стал искусствоведом ещё в школе и сразу же понял, что передо мной не академическое учебное заведение. Ведь я не первый год занимаюсь научной работой, и уже имею большой опыт работы в разных областях исследований. Но в отличие от других, я стал работать в сфере искусства профессионально.
Год: 2016 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Painting the Modern Garden: Monet to Matisse | Режиссер: Дэвид Бикерстафф |
|