Globe: Генрих VIII
Страна: Великобритания
Премьера фильма: 01 января 1970
Продолжительность фильма: 02:46:00
* В глобусовской постановке пьесы дворцовые интриги Тюдоров показаны во всем блеске и буквализме. Режиссер даже инсценирует куски Генриха, пересказанные сводным братом. И вот я тоже, как там, в Лондоне, без особого интереса спрашиваю в антракте в буфете: «А что там дальше было?» Еще из секретов: спектакли наших театров все чаще в постановках задействованы непрофессиональные актеры: студенты, школьники. И если в Англии задействована из профессиональных актеров одна только Харриет Тилни (причем как бы ради усиления противопоставления Елизавете Тюдор), то в России их там, оказывается, куда больше. Двор Тюдоров – это двор, где царствуют интриги. И придворные интриганы – это некая тайная сила, которая приходит к власти в любом королевском дворце. При этом все, кто стоит на вершине власти в Тюдорах, – на самом деле очень далеки от нее. И даже наоборот: даже самые близкие из них – не очень близки к ней. Но ведь, как я уже говорил, Тюдоры и английские политические лидеры, остающиеся до конца людьми, на мой вкус, очень похожи. В общем, я не знаю, как описать эту постановку. Я знаю только одно: спектакль очень сильный. И не только потому, что он сделан с мастерством, которого у нашей актерской братии вряд ли много. Но и потому, наверное, что пьеса Уайльда – не самая простая, несмотря на всю простоту и наивность сюжета. Уйдите на пять минут от линии сюжета и окунитесь в атмосферу. Когда зрители в первом акте видят Даму с горностаем, которая прячется под лестницей, а потом, выходя из укрытия, встает во весь свой рост и обнаруживает себя, все начинают так поражены, что выглядывают в коридор и видят Лестницу, которая тоже ведет под лестницу и там есть такое зеркало в оправе из мореного дуба, что они долго смотрят друг на друга. А потом во втором действии вы увидите, как та же Дама совершает несколько автопортретов, и через пять минут все равно каждый будет думать, что она занимается этим, чтобы их напугать и выманить из укрытия. Я не могу назвать это психологической драмой, но, по-моему, вещь получилась очень психологичная, очень характерная. Не только для самой пьесы, но и для эпохи.
Год: 2012 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Henry VIII at Shakespeare's Globe | Режиссер: Марк Розенблатт |
В главных ролях |