* Действие фильма начинается там, где и положено происходить всяким сказкам: в сказке Э.Т.А. Гофмана. Ну, а чем сказка отличается от фильма? Сказка – это всегда вымысел. То есть, по существу, во всём фильме ничего не происходит. Ну… за исключением поимки коварных колдунов. Но это мелочи. Итак, второстепенные персонажи сказки Тиля Уленшпигеля сами по себе ничем не отличаются от других. Они абсолютно ничем не связаны. Их судьбы не пересекаются. У них свои дела, свои цели и свои проблемы. А вот главный герой – это полная противоположность всех остальных. Его история является прямым продолжением сказок, где всё начинается с наития безумца. Тиль – символ целого поколения мечтателей, романтиков и авантюристов. Он – герой Нового времени. От него веет духом революционных заговоров, мятежей, революционной романтики и свободы, которую несут всему миру герои-революционеры: от Робеспьера и Жан-Поля Марата до Че Гевары и Троцкого. Нет, всё-таки, что-то в этом фильме есть. Я не знаю, что именно. Видимо, это потому, что в фильме появляется Европа. О, Европа! Призрак Европы! Её символ! И хотя главный герой весь фильм только и делает, что пытается найти в ней то, чего нет, за её границами, он делает это не ради себя. Он ищет того, что от него хотят другие, более умные и способные. Итак. В фильме два главных героя. Одни – Сатана. Они же охотники за душами. Это очень важная и очень сложная тема. Сатанисты постоянно взаимодействуют с тёмными силами – духами, демонами, дьяволами… и с людьми. Одни охотятся за душками грешников, другие за живыми людьми. Ловят души и убивают их. Причём убивают их «нежно и аккуратно» – по одной и по нескольку. Пока не попадётся душа, в которой есть искра Божья, ангел, частица чистой энергии. Процесс охоты идёт своим чередом. Охотники один за другим пытаются поймать эту искру, эту частичку, чтобы потом использовать её для сотворения нового человека. А жертва – наша Земля – постоянно превращается в ад. А что такое ад? – спросите вы.