Отелло
Страна: СССР
Премьера фильма: 01 января 1970
Продолжительность фильма: 01:31:00
* Четыре действия, рассказывающие о вечном конфликте человеческих чувств – чистой и кроткой любви, безумной страсти и ревности, коварстве и подлости. Без любви произведение теряет свою глубину, без страсти – свою остросоциальную актуальность, а без коварства – свою "жизненную правду". Главный герой романа – прекрасный молодой человек по имени Куинджи, мечтающий стать художником. Во время учебы в художественном училище жизненные невзгоды, ненависть и презрение со стороны товарищей делают его жизнь невыносимой. Но надежда на то, что он все-таки станет великим художником, придает ему сил. Первые три действия однотипны. Куиндж сильно переживает из-за гибели отца и смерти близких друзей, переживает, что в городе, где он живет, ему нет места, ненавидит город, его жителей и даже небо, которое ему кажется слишком низким и неуютным. Особенно невыносимым он чувствует себя в вечерние часы, когда на город опускается туман, и ветер разносит над городом странные звуки. Как и во многих произведениях Н.Гоголя, в этом романе есть связь с русской поэзией. В стихотворении М.Ю.Лермонтова "Ангел" есть такие строки: "На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна. И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим Одета, как ризой, она". Эти строки также можно отнести к мистической "Смерти Ивана Ильича". Но как же изменилось внутреннее пространство этого произведения за время написания! Поэт, словно руки, срывает листья с дерева, перетирает их в порошок, который готовит для красок. Он смотрит на себя его глазами, воображает себя Каином, убивающим Авеля, и каждый раз отказывается от собственной жизни, пугая не только самого себя, но и свою любовницу, на которую как на привидение смотрит Куинджа. Намеченная самим Лермонтовым картина "Лирический вечер" получила свое завершение в последних главах романа. В момент, когда Иван Ильич решил покончить с собой, и занавеса, отделяющего его жизнь от смерти, словно лопается, и на сцене происходят страшные вещи. Еще не рассыпавшийся песок падает с подоконника прямо на голову героини, сидящей в кресле, и течёт, словно кровь. Поэтический образ "судьбы" переходит в образ "жизни", наполненной смертью. Наступает "пустота, отсутствие чего-либо".
Год: 1979 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Виктор Окунцов |
В главных ролях |