* Действие фильма начинается, пожалуй, с преступления. К сожалению, он совершен в благополучной стране, поэтому вряд ли его раскрытие вызовет драматические потрясения, и, тем не менее, пусть убийца остаётся в тени. Еще до начала действия фильма зритель уже знает, что убийства в таких домах совершаются не случайно: люди оказываются жертвами своего же благополучия, своих же взаимных расчетов. Первая мысль о предательстве обычно приходит к зрителю, еще не до конца проникшему в суть картины. А публика, погруженная в драму и сопереживающая героям, может рассуждать о предателе, когда ей уже понятно, что все жертвы исключительно из-за своего характера и порядочности. Сценарист фильма Андреас Дрезенн (Andreas Dresen) не побоялся отойти от "скучной" традиции: показать в одной картине и такую неоднозначную личность как мещанин Альберт Рот, и предателей. Тем самым нагнетая еще больше драматизма, а вместе с ним и напряжение. Некоторые критики уже назвали фильм "безымянным шедевром", по-крайней мере только такие произведения требуют пристального внимания к себе от кинематографистов. Двойственное впечатление после просмотра. В каждом образе - интрига, в каждом поступке - загадка. Фильм пробуждает у нас эмоции, но не увлекает. Неожиданным оказалось, что картина может подтолкнуть к размышлениям, а не только к сопереживаниям. И еще очень важно, чтобы этот фильм долго не отпускал, не хотелось положить его на полку до лучших времен или посмотреть что-то другое.
Год: 1979 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Die Buddenbrooks | Режиссер: Франц Петер Вирт |
В главных ролях |