Узник старой усадьбы
Страна: Россия
Премьера фильма: 25 мая 2014
Продолжительность фильма: 01:45:00
* Вениамин устраивается на лето садовником в старинный особняк. Юношу поселяют в полуразрушенном барском доме, где он обнаруживает незнакомого мужчину, который оказывается его отцом. Поначалу тот ведёт себя враждебно, но затем Вениамин обращает на отца внимание. А когда отец уезжает в город, мальчик проводит время, играя с отшельником и его детьми. Селяне, выслушав рассказы Вениамина, проникаются к нему симпатией. В конце года отец Вениамину находит работу в Петербурге, но юноша не может оставить отца. Тогда отец отправляет сына к известному садовнику, который избавляет его от сахарной болезни. С тех пор родители не видят сына. Герой влюбляется в девушку, которая тоже полюбила его. Отец и мать не в силах помешать их счастью, но отказываются помогать сыну и не дают ему денег. Однако со временем они соглашаются помочь Вениамиру. Вениамин устраиваются работать в дом к богатому садовнику. Благодаря своей работе он мечтает жениться на дочери садовника. Однако в это время невеста отвергает жениха. Теперь Вениамины должны жить в шалаше, а работу искать на чердаке и в подвале. Вскоре Вениаминам приходится покинуть родной дом. Фильм был дублирован на студии «ВидеоМир». Съёмки фильма проходили в Петербурге. Это была вторая экранизация романа Достоевского «Записки из мёртвого дома». Роль Фёдора Достоевского исполнил народный артист РСФСР Вениамин Смехов. Из воспоминаний режиссёра Андрея Смирнова: «Андрей Алов и Владимир Наумов, с которыми мы хотели снимать „Записки юного врача“, сказали, что это на них непохоже. Хотя название кажется им очень лёгким. Слава богу, название „Записок“ им не пришлось менять, но зачем на старости лет режиссёру ехать в Петербург и смотреть „Записками“?! Поддавшись на наше уговоры, все трое соглашаются, и мы начинаем снимать. На первый взгляд, наши съёмки напоминали современную американскую или европейскую ленту. Это не так. Мы снимали по-своему, как снимали бы, наверное, в 1905 году. Наша картина имела громадный успех. Это говорит о том, что режиссёры, которые работают в жанре советского кино, далеко не все знают цену своим фильмам. Что мы получили в результате? Мы получили мощный кинематографический язык. Это тоже немаловажно.