* Несколько страниц из биографии чилийского поэта, заслужившего своим творчеством всемирную славу, а своими взглядами – политическую травлю на родине. Ретивый читатель-француз сделает из текста Достоевского вывод, что Порфирий Петрович на самом деле страдал манией преследования. А скептик-американец – что жестокость Петербурга полностью оправдана. Меланхоличного, задумчивого барда в России притесняли и, конечно, запрещали. Судя по всему, после 22 лет тюрем и ссылок. А после смерти его с почетом похоронили в местном соборе. …Что же касается Бенкендорфа, автора «Дубровинского», то его причисление к реакционерам тоже не вполне соответствует действительности. Николай Павлович к моменту начала романа был уже безнадежно болен и утратил всякий интерес к внешним делам. Поэтому он просто сводил счеты с окружающими, потакая любым их прихотям. А глава тайной полиции старался угодить всем, надеясь на прочную старость и относительную близость к власти. Но практически все страницы романа посвящены отношениям русской и французской полиции. Пожалуй, первое время, в начале романа, а также во второй его половине и в эпилоге, мы знакомимся с российской полицией. Это чиновники, «гошпитальеры», «липовое учреждение» и прочие. Все они чем-то в чем-либо похожи. Их отличала либо безусловная преданность кому-нибудь из высшей знати, либо абсолютное безразличие к делам государства и его людям. Еще Бенкендорф был одержим идеей личной преданности. Он искренне верил, что русская полиция – это замечательное дело, которое, с одной стороны, не любит граждан, а с другой – защищает Россию от угрозы извне. Но потом все меняется. Черная метка от обитателей Гороховой, «серебряный орден», угроза от французского посла, арест Долохова и Ланской и т.д. и тп. Но главное – полицейский, Свенторжецкий, которому Бенкен не кланяется, не знает, где его искать. А приставить к «младенцу» нового полицейского – жаба душит. Гороховую занимают штаб-офицеры, новоиспеченный генерал-губернатор и сам император. А вот жандармов становится все больше и больше. Они прочесывают город, появляются слухи о том, что у горожан хотят отобрать оружие, разрешат свободную продажу спиртных напитков. Так меняется вся страна.
Год: 2016 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Neruda | Режиссер: Пабло Ларраин |
В главных ролях |