Те, с которыми я...
* Авторский цикл Сергея Соловьева Те, с которыми я – редкий образец мемуарного жанра, снятый не только живо и с юмором, но еще и честно, искренне, с иронией и сарказмом – давно и прочно находятся в анналах русской словесности. А ведь еще совсем недавно я не был в состоянии разговаривать о чем-либо после первой ночи совместной жизни и дня знакомства. Примечательно, что именно после этого я начал читать Сергея Соловьёва, и с первой же книги я понял, что я теперь готов говорить о чем угодно. У меня теперь просто глаза шире открываются. Я впервые стал различать в сюжете разные слои человеческой души, я впервые оказался способен видеть не то, чего мне хочется, а то, что есть. Я теперь не просто воображаю, что хочу написать, но на самом деле ощущаю физически: что должно быть. Поэтому моя небольшая повесть "Точки на линии" теперь успешно экранизируется и с успехом продается на ТВ. И теперь у меня появились другие герои, другие проблемы, другие, не менее интересные, сюжеты и другие проблемы. А Сергей Фёдорович научил меня смотреть. Смотреть так, что не надо ничего придумывать, делать вид, что ты смотришь, что тебе интересно, что там происходит на экране, почему развязка так важна. К тому же я понял важную вещь. Люди рассказывают истории не затем, чтобы мы понимали, что они чувствуют, а затем, чтоб мы их, истории, проживали. Только так и получается настоящая жизнь, а не какой-то суррогат. Это как раз то, чем Сергей Фёдоровичу хорошо удавались его книги: он его мог делать каждый день, без отпусков и выходных. Я, кстати, думаю, что в этом, в частности, кроется тот творческий процесс, которым заняты и все остальные режиссеры. Даешь кино с исключительно кинематографическим содержанием, а потом в течение года вырезай из сценария все, что только можно, и не парься. Правда, помнится, в «Михалыче» Кардинала в какой-нибудь эпизод, где он в шахматах якобы проиграл, добавили юмора, и было не так смешно. Но, наверное, авторы просто не смогли сделать хороший фильм без главенствующей роли шутки. Потому что если кино снимать без шуток, то получится про войну, а про войну лучше не снимать. Хотя стоп, а че, надо сделать рекламу «Отечества» и сделать бессмертный «Герой России».
Год: 2010 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Валерий Харченко |