Евгений Леонов. А слезы капали...
Страна: Россия
Премьера фильма: 01 января 1970
Продолжительность фильма: :00
* Евгений Леонов играл комедийные роли. Но актёр с негероической внешностью всю жизнь стремился стать героем. На экране и на сцене. Чем старше он становился, тем яростней и бесповоротней отщеплял себя от привычного образа Леонова, который некоторые оспаривали. К образу героя он не стремился, он стремился, чтобы его рассматривали как Леонова - актера. Именно этим объясняется его частые, длительные командировки в Китай, где он работал над ролью Гамлета. Интонация, юмор, пластика, раскованность в обращении с предметами, специфические смешинки, появляющиеся в нем - это то, что принесло ему успех. Можно вспомнить такие фильмы, как "Гори, гори моя звезда", "Старики разбойники", "Сорок первый", "Виринея". В них актёр создал разноплановые образы героев, которые были понятны, близки и узнаваемы, и это хорошо и правильно. В его трактовке эти герои мало отличаются от реальных, он создаёт игру с ними. Конечно, все его роли стали известны благодаря этим фильмам. Но эти герои на самом деле живые, и они как зеркало отражают облик сегодняшнего Леонова. Сценарий для фильма был написан в соавторстве Анатолием Ивановичем Купревичем и Владимиром Сергеевичем Легостаевым, а режиссировал фильм сам режиссёр. Если бы он не приступил к работе, не состоялась бы и экранизация булгаковской пьесы "Собачье сердце". Талантливому режиссёру удалось снять фильм такой степени великолепия, когда в нем соединились и ум, и человечность. Многие режиссеры с удовольствием создавали фильмы по мотивам литературных произведений, особенно если это классика. Однако, когда они брались за Булгакова, то никогда не оставались в рамках его жанра. Режиссер фильма "Съемки не было" Осип Абдулов задумал необычную картину. Вместо привычного и до боли знакомого булгаковаского сюжета он задумал использовать мотивы множества кинокомедий, которые когда-то снимали его коллеги по кино (например, тех же Гайдая, Леонидова, Менакера и др.), а также кинематографа Италии и Франции, откуда были взяты их образы. Эта идея оказалась не только оригинальна, но и заманчива, и сам автор сценария находил её всё более интересной. В первую очередь это касается внешне полюбившихся нам персонажей - Беспризорника, Шампанского и Сатина. Талантливая режиссерская работа сразу привлекла внимание кинематографистов.