Проголосуй за фильм в социальной сети

Проголосуй за фильм в социальной сети

Понравился фильм?
0
0
IMDB
0/10
0 голос
Кинопоиск
0/10
8 голос

В поисках счастливого конца

Страна: СССР
Премьера фильма: 01 января 1970
Продолжительность фильма: 00:53:00

* В России конца 1980-х, в эпоху больших надежды и столь же большого их краха, искусство оказалось тем барометром, который предсказал грядущие политические потрясения. «А путь один, и нету другого, / Чем тот, по которому шли, / Чтобы всю истину обрести, / Не зная, какой ценой» (М. Цветаева). Всё написанное в те годы, включая «Девятый вал», вполне можно отнести к этому жанру. Поэзия не стала идеологической доктриной, но и в ней начинает чувствоваться — и очень отчетливо — прагматизм. На литературу оказывается колоссальное давление снизу, ее активно и мощно критикуют. И если бы не происходило этого, тональность и смысл были бы другими. Здесь не было бы ничего от беспомощности. Сегодня мы, современники, должны вместе с классиками надеяться на возврат к идеалам гуманизма и достоинства, к силе духа, к жизненной правде. От нас с вами зависит, какой станет литература в будущем. Может быть, более решительной и энергичной. Тема добра и зла, чести и бесчестья и непременное в ней столкновение с ними — один из самых слабых, «несозвучных» сегодня жанров русской литературы. «Бесчестье», «честь» — это те слова, которые определяют настроение двух ведущих тем: покаяния и веры. Нет в современной русской литературе более крайних элементов, чем чаадаевские (которые не столько убивают, сколько «ломают»), и нет более безысходной темы, чем тема самоубийства, мучительного, «порочного» и бессмысленного. Но, может быть, в ее трагическом абсурде и есть свое счастье, дарованное нам Провидением, как пророчество. Недаром для многих из нас это пророчество оказалось спасительным. «Присяга» (1994) стала одним из самых пронзительных произведений русской словесности нашего времени. В свою очередь «Краткость» (1996) — одно из самых горьких и пронзительных прозрений… В поэзии Вадима Месяца всегда чувствовалось какое-то внутреннее напряжение. Его часто называли «поэтом физиологии», а он не стремился к этой славе, по крайней мере, не отдавал себе в том отчета. Не было в его стихах какого-то сдерживающего начала, логики, формы, мысли. Да, он писал о физиологическом и психическом, но это не было формой. Когда работа над очередным произведением завершена, это все равно что рождение нового человека.
Год: 1991Бюджет: неизвестен
Оригинальное название: неизвестноРежиссер: Ольга Свиблова

Добавь свой комментарий!