Сестра моя, Любовь
Страна: Россия
Премьера фильма: 01 января 1970
Продолжительность фильма: :00
* Люба, студентка медицинского института, теряет горячо любимую мать. Почти сразу на героиню обрушивается и другой удар: Люба узнаёт, что нерадивый папаша, чьим единственным желанием является отдохнуть на море, бросает их с мамой ещё до рождения ребёнка. Но и этого девушке показалось недостаточно. Как выкрутиться? Перед ней три выхода: переехать к маме в общежитие, взвалить на себя весь быт и просидеть все каникулы у постели тяжелобольной супруги, или отказаться от поездки в Сочи и провести каникулы с подругой в Москве. Люба не посмела сделать ни того, ни другого. Ей не оставили выбора, и она поступила в институт и была вынуждена взять на себя заботы о больной матери. Этот далеко не простой, но сильный, пронизанный огромным человеческим состраданием рассказ так понравился Шолохову, что он снова и снова возвращался к нему, дополняя новыми деталью, звуком, смыслом. И, конечно же, не могло быть и речи о простой переделке текста, хотя Шолоховым и делались сокращения, склейки, в связи с чем и сократилось первоначально сказанное. Каждая новая версия была тем итогом, который рано или поздно задавал первую строку. В процессе работы над первой редакцией «Тихого Дона» Шолохин полностью переработал текст первой части. Переработал, потому что вычеркнул одну из лучших сцен – сцену в Сальских степях. Сцене, которая стала знаковой для всей книги – и для послевоенной литературы, и для молодого читателя. Сцена эта проста, даже несколько примитивна. Там показано, как Григорий и Анна прощаются с ранеными красноармейцами. На прощание Григорий скачет на коне, в руке его – шашка. Потом Григорий долго не вынимает шашку из ножен, и уже тогда перед зрителем возникает образ воина, готового принять смерть в бою. Шолохова не волновала, что казаки в тот момент не воевали, а только принимали участие в сражениях. Эта сцена не могла стать тем историческим символом, который дал потом широчайшее представление о поведении казаков в бою, как показали события Второй мировой войны. Почему? Потому что то, что казалось случайностью, в действительности уже было закономерностью. Казаки не воевали. Они служили. Служили, как войско. И нельзя забывать, что к началу XX века казаки являлись одной из наиболее развитых степных народностей. Донской казачий уклад жизни соответствовал уровню развития второй половины XIX века.
Год: 2014 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Игорь Войтулевич |
В главных ролях |