Трехногая кобыла
Страна: Россия
Премьера фильма: 01 января 1970
Продолжительность фильма: 01:06:00
* Деревенский мальчик Кабир вместе с хромой кобылой по прозвищу Бамбук отправляются в трудное и опасное путешествие. Им нужно добраться до родной деревни, где он когда-то родился и вырос. По дороге им встречаются и другие люди, с которыми они, как водится, «играют в войну». Играют по-доброму, но несколько не по-детски… «Для тех, кто забылся и плакал», – говорят в Индии. Поэтому теперь я смотрю на эти фильмы не как на «новинки индийского кинематографа», а как на произведения искусства. У нас в программе «Путешествие», помимо съемок «Индо-мару» и «Кабир», еще и фильм «Жены», причем второй из них – «Жёны», который шел в паре с первым, – отснят целиком. Разумеется, мы будем снова и снова пересматривать его, потому что история, рассказанная в нем, оказалась столь же пронзительной, как в начале фильма. Бочаров – бесспорно, лучший из всех участников «Путешествия». Просто потому что он один из нас. И он не уступает в мастерстве ни Чехову, ни Мережковскому, ни Борису Липовецкому, ни Сорокину. И с их фильмами у него – самое близкое, что есть. Диалоги, диалоги, диаложищи, какие диалоги… «– Ничего лишнего, ну вот честно? Все – о семье? – Ну почему? Мы с тобой тоже о семье, но ты никогда об этом не говорила, а я всегда об этом говорю». «Жены» – фильм из тех, за которые всегда хочется встать на защиту режиссера. И прежде всего потому, что в этой картине многое можно назвать «вырезками из жизни». Зал взрывается от хохота, когда, играя на пианино, Кабир то и дело повторяется: «Та-а-а, та-а… та-та-та, та… та…» То и дело на глазах Кабира наворачиваются слезы. Он клянется, что никому не покажет этот фильм, но, выслушав от группы напутствия, забывает обо всем и показывает его всем, кто в зале. А с залом этим были сплошь его самые близкие, самые родные – свекровь, теща и почти все друзья. Но играл фильм он, он – он единственный, кто хохотал в зале, и зал ему похлопал.