* Шаблонная любовная драма, ремесленно поставленная и небрежно разыгранная актерами. Фильм не сохранился. Из воспоминаний А. И. Ковлера (в то время я был аспирантом кафедры). Вряд ли кто-либо, включая самых восторженных поклонников Райзмана, мог усомниться в том, что фильм — одна из его лучших работ. Однако блестящий режиссер не мог не сказать горькую правду… Великолепные костюмы, модная в те годы тема быстрой, красивой любви, удачное сочетание «символического» и «реального» — все эти черты Пьера и Карлы, их изящество и обаяние в сочетании с типичной для Райзма-на «коробочностью» создавали эффектный эффект. Воплощение любого члена семьи было не лишним в картине. У нас появился на съемках замечательный эпизод, снятый по словам В. Нежного. Убегает по улице Карла. Ее окликает герой Русланова. И сразу же вслед за этим — отдаленный выстрел. Карла оборачивается: «Ты что, спятил?» Это в данном случае «не мое дело». Но, думается, если бы шестилетний человек, не услышавший выстрела, спросил: «Что случилось?» — он, возможно, и не узнал бы ничего. А сняв сцену, мы могли бы сказать: «Фильм потерял характер и динамику». Нам показалось, что режиссер не сумел найти общий язык с актерами, а сам не понял, что у него получается «картонно». И я неоднократно говорил режиссеру: «Вы что, хотите получить двойника Карлы?» Я не кривил душой, говоря эти слова. Как можно было найти общий тон с людьми, от которых в течение трех часов несло пивной отрыжкой, темнотой и коньяком?! Они выглядели странновато, как персонажи старомодного вестерна. Конечно, их игра — нельзя не вспомнить «Неисправимого лгуна» — раздражала, но то была лишь досада. Я отлично понимал, что моим коллегам необходимо было проявить себя в работе, увидеть это на экране. Ну и, наконец, нельзя не сказать, что перед нами довольно большой текст… Думаю, что тем, кто много лет назад пришел работать в кино, роман, в отличие от экранных образов, казался сложным.
Год: 1917 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Пётр Чардынин |
В главных ролях |