В поисках Менгеле
Страна: США
Премьера фильма: 13 октября 1985
Продолжительность фильма: 00:58:00
* Действие фильма начинается в 1934 году, когда в концлагере Освенцим нацистами был изобретён новый вид смерти, получивший название газовая камера. Все арестованные евреи предварительно подвергаются специальной подготовке, которая заключается в том, что их раздевают догола и заключают в бочку, наполненную жидкостью. На десятом дне эксперимента появляется персонал крематория, который производит контрольный запуск газовой камеры. После того, как пациент попадает в газовую камеру, ему вводятся различные препараты для того, чтобы его мозг не воспринимал мнимую реальность, в которой он находится. На месте близких его любимого брата оказывается врач-еврей по имени Генри Менгель, которому поручено доставить врача-узника в больницу, где Генри должен подготовить его к новой жизни. При этом Генри не раскрывает личности пациенту, хотя на протяжении всего фильма главный герой неоднократно упоминает о своих родителях. После нескольких испытаний Генри узнает о том, кто на самом деле его брат: это Карл Менгел, нацистский врач-убийца, практиковавший эвтаназию во время Второй мировой войны. Кроме главного героя, в фильме присутствует ещё несколько человек, служивших в Освенцмеце, и вообще достаточно подробно показан быт узников. Автор сценария Сэнди Флагерти призналась, что история абсолютно кинематографична. Но при этом было принято решение отказаться от каких бы то ни было предварительных условий сценария. Кроме этого, Флаглер выразила мнение, что «фильм сфокусируется на лагерях смерти, показывая не только то, что действительно происходило, но и также показывая, как на это смотрели». Визуальный стиль фильма, хотя и вполне традиционен для Голливуда 1930-х годов, однако в нём есть и несколько моментов, которые начали появляться только в 1990-е годы. Так, например, актёры, исполняющие роли главных персонажей, по словам сценариста, были максимально добры и не наделяли своих героев отрицательными эмоциями. Аналогично и с музыкальным сопровождением: оно было почти всё время монохромным, за исключением двух концовок, где перекликаются цвета. Юрген Хольцер считает, что в новом фильме есть много признаков того, что его авторы стали умнее своих предшественников и их новая лента — это не повторение предыдущих фильмов о концентрационных лагерях, а скорее переосмысление собственной истории.
Год: 1985 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: The Search for Mengele | Режиссер: Брайан Мосер |
В главных ролях |