Зажечь свечу
* Действие фильма начинается с рассказа о старом учителе, который в свои 75 лет оказался перед необходимостью для своего существования принять участие в опыте "всеобщего воскресения", то есть стать учеником Иисуса Христа. А затем ему предстоит стать в какое-то время одним из тех двенадцати, которые будут посланы на Голгофу. И все это ради того, чтобы как минимум получить одну свечу на память об Иисусе Христе. "Воскресение". Суть этого фильма, как он представляется, скрывается в том, что этот человек-стар, фактически старик, знающий немало древних языков и лучше разбирающийся в богословии, оказывается в ситуации, которая требует от него жертвенной смерти. И в то же время выясняется, что христианство предоставляет ему еще одну возможность спасти свою душу. Что Христос его примет за то, что он не остался равнодушным и предал ему свои собственные, личные, религиозные взгляды. Но это мы опустим. Важно, что вся дальнейшая история, изложенная здесь, это своего рода реставрация, причем точная реставрация исторической правды тех давних лет, когда у Земли не было никаких космических кораблей, когда земляне, как люди, были глупы, а всему миру Божьему, увы, безлично. И при этом, ни один конкретный момент не вызывает в памяти своих привычных адептов ничего такого, что было бы иным, чем то, чем он всегда был или что веками с фактической и эмоциональной точностью описывал Церковь, в том числе и церковь нерусских православных народов. Допустим (опять же, с незначительными оговорками), что наши персонажи в действительности являлись немыми, а немыми они, надо полагать, потому, что были еретиками, то есть людьми, говорившими на непонятном языке, для которого даже придумали специальные названия: катары, альбигойцы и прочие. И тогда почему же они оказались на Генисаретском озере, а вовсе не на берегу Мертвого моря, где их ждал катафалк, готовый доставить их для погребения в дальний пустынь? (фото (1) и (2) с сайта en.wikipedia.org) Вот здесь, кстати, мне очень нравится и сама актриса, играющая Богоматерию. В роли-то, скажем так, поднадоевшей уже за последнее время, слишком уж многих заел стиль этой унылой добротолюбивой старушки из соседнего подвальчика.
Год: 1991 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Михаил Литвяков |