Секреты любви
Страны: Польша,
Франция
Премьера фильма: 01 января 1970
Продолжительность фильма: 01:28:00
* Когда-то другой польский режиссер – Анджей Вайда – назвал свой фильм Хроника любовных происшествий. Крыстиан Матысек в неигровом кино продолжает тему: несчастные любовные истории, которые случались с людьми, когда они пережили какую-то трагедию. В фильме есть великолепные, по-настоящему сказочные сцены: Доминика в красном, вставшая из могилы, ария Мефистофеля в исполнении Кшиштофа Пендерецкого, прекрасная музыка Людвига Ван Бетховена. Томас Айзенменгер Воспоминания из Грузии Творчество этого выдающегося немецкого кинорежиссера – сочетание твердой духовной основы и творческой изобретательности, зачастую парадокса и иронии. Томас Айзенмангер родился в 1923 году в город Мюнстер, в январе 2008 года ему исполнилось бы 106 лет. Он снял такие фильмы, как Остров, Эта женщина в окне, Далёкая любовь и другие. Вот его слова о фильме «Контрабанда». «Контрабандой» я назвал этот фильм не потому, что он снят в таинственном, тайном криминальном мире – пограничным рейдом контрабандистов; конопля там растил, несмотря на все проверки, один местный житель, а контрабандисты не умеют маскироваться. Это фильм о немецком обществе, о людях. В нем нет ничего фантастического. У меня нет никаких предчувствий о том, что мой новый фильм окажется тем же, чем был мой прежний фильм. Он будет создаваться вот уже двадцать лет. Я не знаю, когда он закончится. Ведь в процессе работы над ним я превратился в факира. Тому, кто не видел фильма Контрабанду, что-то может показаться в нем старомодным, показным – никаких закатов на море, никакого мата в кадре, никаких странностей. Но надо понимать, что это не фильм о тайных обществах, не фильм-загадка, а фильм, снятый в консервативной, даже ортодоксальной манере. Это серьезная картина о нас. Возможно, именно эта серьезность и состоит в том, чтобы рассказать историю немца. И еще я считаю, что этот фильм стал для меня поворотным пунктом. Это не столько картина о приключениях контрабандиста, сколько о том мире, в который мы, представители среднего класса, попадаем после войны: о состоянии, в котором мы живем.