Счастье
Страна: СССР
Премьера фильма: 25 апреля 1932
Продолжительность фильма: :00
* Западная Белоруссия находится под властью панской Польши. Панас лишается всего имущества и окончательно теряет надежду на Бога. Герой приходит в город, чтобы помолиться. В храме он встречает доброго пастыря, который порицает веру и призывает его к покаянию. Панино с дочерью навсегда покидают город и переходят на жительство в соседнее село. Им помогает и там устроиться в крестьянском хозяйстве другой добрый пастырь по имени Илларион. Он приходит в дом к панам, чтобы отвезти их в ближайший город. В дороге паны падают с лошади и погибают. Иллариону удаётся привести паству в себя и уговорить раскаяться в своих грехах. Пастырю удаётся рассказать и о прошлом семьи жителей села. Один из местных жителей был раскулачен и отправлен в ссылку. В хате крестьянина Илларии появился таинственный мальчик, который научил мужа крестьянки Марфы обращаться с оружием и читать по звёздам. Вскоре вся семья спасалась бегством от насильника-грабителя, который пришёл в село в поисках своей жертвы. Однако Марфе удалось спастись от вооружённого до зубов негодяя, и он, будучи в отчаянии, решил повеситься на дереве недалеко от хаты её отца. Увидя повесившегося отца, женщина поняла, что мужчина был на её стороне, а семья всех в округе знала как праведников. И она помогла им укрыться от наседавших на них бандитов. В этом фильме Гриффит снял многих своих любимых актёров — Кларка Гейбла, Дорис Дэй, Джинджер Роджерс, Дороти Ли и других. В качестве режиссёра своей первой кинокартины Гриффиту пришлось преодолеть немало трудностей. Во-первых, из-за постоянного участия в коммерческих фильмах. Во времена Гриффита на киностудии было множество безработных актёров. В то время любая съёмка в коммерческом фильме для актёра означала голодную смерть. Во время съёмок в этом фильме, Гриффинту пришлось делить гонорары со своими друзьями актёрами из других фильмов. Во-вторых, Гриффина часто отстраняли от съёмок, так как он отказывался принимать участие в коммерческих проектах. У него хватило мужества и силы воли, чтобы не продавать свою картину «Вечер в Мариенбаде» за баснословные деньги, а пойти работать на ту же студию, но в качестве независимого режиссёра. Сам Гриффинг отмечает: «Когда я снимался в «Касабланке» у нас не было денег, чтобы играть.