* Упадническая салонная драма: история человека-дьявола, погубившего всех своих родных. Рассказ ведется от лица жены дьявола, находящейся в доме умалишенных. Пьеса была впервые поставлена на сцене в 1844 году. В 1858 году в США «Арап Петра Великого» был поставлен в лондонском театре «Барбикан», а затем в нью-йоркском театре Форда. Спектакли с участием Лены вызвали скандал — критиковал спектакль и императрица-мать. Тем не менее, в Англии 1859 года пьеса была поставлена ещё раз в театре ФорДА. Спектакль шёл по всей Европе, а в Германии он шёл и в Вене, в театре «Дора». В Австрии в 1893 году «Араб Петра Великого», поставленный в театре Хемницера, назывался «Ароматные волосы Леночки», в театре Фохта в Берлине пьеса называлась «Салоны Леночки». Во Франции до начала XX века «Аза» шла в Комедии дель арте (чаще называвшейся «любовной драмой»), комедиях Мольера и Франсуа Трюффо. В Марселе, Лионе и Тулузе роль Леночки играла юная актриса Анна Каролина Шмидт. В начале XX века в Германии пьесы пошли по радио. Говорить о том, что пьесы Леночки якобы рассматривались (или её романы) как «игры в обольщение», «женские» романы, было бы не совсем верно. «А», в частности, писал: "…я беру человека, - заметил он, - который, по моему мнению, способен полюбить, и если он был бы вовсе лишен каких бы то ни было способностей, я все же отдал бы ему предпочтение перед теми самыми героями романов, на которых вы теперь видите влияние Леночки…» — Пушкин. «Евгений Онегин». Но в России любовь Леночки служила предметом, гораздо более близким сердцу императрицы, чем «игры». А в 1834 году вышел сборник сонетов Леночки под названием «Всегда поэтические глупости», вместе с Пушкиным изданы её лирические «Баллады». Известно, что, например, в письме к В. К.
Год: 1917 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Аркадий Шифман |
В главных ролях |