Слеза украдкой
Страна: США
Премьера фильма: 04 июня 2012
Продолжительность фильма: 00:04:00
* Последнее путешествие рыбы, поющей реквием по пути от продажи на рыбном рынке до сковородки. В каком-то смысле для готического кино мифологические и религиозные темы не так важны, как для блокбастеров с их евангельскими аллегориями. И с андеграундом, выходящим за пределы кинематографа, в последние пару десятилетий произошла подобная же метаморфоза. Андеграундные новости обо всем на свете переводятся в художественный материал, а не в полный бред, как в эпоху немого кино. Однако по-настоящему ясно это стало только в кино артхаусном, в шестидесятые-семидесятые годы, когда появился новый тип героя — блестящий, но незрелый. Кинематограф в начале нового тысячелетия еще не сумел освоить все эти новые фигуры, как не может отделаться от старых. Поэтому настолько важно было экранизировать мифы, связанные со смертью и загробной жизнью. В девятисотых-тысячных годах их еще знали лучше, потому что они были новее. А потом мифы исчезли, и теперь их нужно воссоздавать. В начале этого века мы вернули прошлому смерть, которая стала казаться вечным и бесповоротным событием. И тем самым нарушили хрупкий баланс в современном мире, где с одной стороны торжествует прагматизм, с другой — уход от реальности. Фотограф Филипп Халсман решил запечатлеть процесс смерти в виде обычных людей. Так на свет появился проект под названием «Размышление о смерти». Здесь он пытался показать людям, через что приходится проходить, когда речь идет о том, чтобы просто дожить до смерти. Он использует это в своих новых картинах, таких как «Лики Смерти» и «В ожидании завтрашнего дня». С его взгляда, быть бессмертным и ничего не бояться — совсем не так уж и плохо, но большинству людей этого уже не понять. Сегодня, когда все больше и больше узнается то, о чем раньше никто и понятия не имел, стало возможным говорить об этом. Таким образом, мы можем разобраться и с тем, о ком говорят, а именно с самими собой. Ведь когда-то никто не сомневался, что идет война, и все читали о героях в газетах. Сегодня мы тоже читаем о героинях, и это приятно, но мне кажется, многие уже успели позабыть, с кем приходится сражаться в этой войне. Жизнь после смерти для меня — это возвращенная на время поэзия. Это возвращение священного.
Год: 2012 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Una Furtiva Lagrima | Режиссер: неизвестен |
В главной роли |