Ангелы революции
Страна: Россия
Премьера фильма: 08 июня 2015
Продолжительность фильма: 01:53:00
* Четверо друзей — поэт, актер, художник и кинорежиссер-примитивист — юные максималисты, ищут в молодой советской власти воплощение своих мечтаний и надежд. Они пьют самогон, играют в футбол, ссорятся, мирясь, дарят друг другу дорогие, по тем временам, подарки. Но главное, они ищут любви и счастья. Этим глубоко искренним и молодым людям противостоят разные силы — дореволюционные консерваторы, чекисты, "бесы", советская бюрократия. И конечно, деньги. Вначале деньги, а потом и девки. Комедия походит на обычную современную комедию. Но при этом в ней мы можем увидеть, что есть некие пружины, которые мы не замечаем, как пружины на детской скрипке. При этом в финале ленты действие разворачивается в классическом для советского кино стиле. В 1921 году в Петрограде убивают Кирова, и партийное руководство делает выбор: обличить убийцу или скрыть факт его смерти. И тогда лучший друг главного героя (колоритнейший актер театра "Современник", артист Евгений Евстигнеев) отправляется на охоту за убийцей, чтобы взять у него документы, чтобы потом использовать их в борьбе со спецслужбами. Так главный герой выходит на след убийцы, а после почти сталкивается с ним на узкой тропинке. Ленин, Сталин, Дзержинский в гневе… Но тут появляется Лидия Русланова, и они наконец-то, в конце концов, начинают понимать друг друга… Я проникся. Пожалуй, это одна из лучших романтических кинокартин советского кино за все время существования. Нет, конечно, это не романтическая драма, не очень вольный рассказ о любви на фоне политической истории, конечно не "Черный лебедь". Это картина о поиске себя, своего места в жизни, о поиске любви… И конечно о борьбе. Борьбе за любовь и жизнь. Такое смешение жанров рождается по очень простой причине — это вестерн, пришедший в Голливуд в качестве дешевого наркотика для массового зрителя. Но романтический жанр давно себя дискредитировал. Он зиждется на одноразовых героях, рассчитанных на относительно недолгое пребывание в нашем сердце. Поэтому романтика ушла из романтизма, как ушла настоящая природа из ландшафта. Это детектив, при всем уважении к Луи де Фюнесу. Ироничный, умный, легкий и грустный фильм. В нем есть все, что мы любим в романтической картине.