La leona
Страна: Мексика
Премьера фильма: 1991 (Мексика)
Продолжительность фильма: неизвестно
* Действие фильма начинается с того, что два брата, достигшие подросткового возраста, решают отомстить своему отцу за то, что его отец оставляет их мать. И они делают это. В итоге, они доводят отца до самоубийства, а самого младшего брата убивают в ходе последующих разборок между братьями. Сценаристы очень точно определили и название, и жанр фильма, и подоплёку. Это фильм о мести и убийстве, хотя, определённо, не в чистом виде. Как и сам жанр, который можно было бы назвать, например, "гротеском", можно было назвать и "комедией", и "драматургией". Но нет, перед нами не комедия или драма в чистом аристотелевском понимании. Перед нами типичный триллер, очень качественно сделанный и с умом продуманный. Здесь нет никакой "чернухи" или "капустничества", как иногда любят говорить критики. Нет и героического пафоса как, например в "Вавилоне" с тем же Райаном Гослингом в главной роли. Всё гораздо проще и серьёзнее. И, конечно же, ближе к реальности, чем пытаются представить необузданные, но легко очаровывающиеся своим главным геройством кинокритики. А ведь именно они верят всему, что видят, не проверяя, а главное, не жалея об этом. Они верят и в "Матрицу", и в иные подобные её образы, не глядя даже на то, какие чудовища жрут этих разумных чудовищ и как циклопы со светящимися медными лицами разъезжают на чем-то вроде электрических мётел в целом и Хрустальном Дворце в частности. Они не хотят думать и боятся думать, отождествляя себя с героями сказок и даже с героинями фантастических фильмов. Если же вдруг возникнет мысль о том, что жизнь не сказка, то она станет похожа на "Сон разума", который, безусловно, близок к правде. Сама задумка фильма, его содержание заставляют вас совершить экскурсию в собственное сознание, время от времени, так или иначе соприкасаясь со своим "Я". Вы погрузитесь в размышления о смысле бытия, в свои "мысли", скажете вы, и я соглашусь с вами. Ведь это и есть суть этих фильмов. В этом заключается их главная особенность. Но самый главный вопрос не в том, чтобы "проснуться", а в том "заснуть" или, как говорят герои, "вернуться в детство".