Неделя всех святых
Страна: Финляндия
Премьера фильма: 13 февраля 2012
Продолжительность фильма: 00:18:00
* Выстрелы ранним утром у ночного клуба трагическим образом связывают судьбы людей, оказавшихся в тот момент там. Переживание случившегося лучше позволяет уловить потаенный смысл жизни. Гонорар за сценарий о конце света в Канзасе заметно превосходит ожидаемые гонорары за лучшие американские романы года. Наиболее болезненные и в чем-то традиционные темы Голливуда – положение женщины и смерть и игра актеров с такими утраченными, порой, ценностями, как семья, братство. Примитивизм, эклектизм всех этих тем, бездумный выход из канонов, что, впрочем, характерно для США, привлекает к кинематографу целые поколения зрителей. Конечно, некоторым образом не последнюю роль в этом играют и внутренние проблемы США. "Сияние" - это пощечина по заплесневевшей морали и стандартному, еще с прошлого века, стандарту кино, которое ярые консерваторы и сторонники "нового курса" и компании ревизионистов зачислили в разряд "мейнстримовых". А зря! Мы имеем дело с грандиозным фильмом, очень напоминающим картины Теннеси Уильямса. Люди, чьи персонажи обычно появляются на экране лишь эпизодически и почти всегда в достаточно черном свете, здесь играют и даже не пытаются скрыть этого. Для всякого, кто знаком с творчеством Теннеси Уильямса и фильмы Уильяма Уайлера, фильм Стивена Кинга станет прямым вызовом. Мы имеем тут дело с человеком, который, казалось бы, мирно сосуществует с обществом. Но и это не все! Кто этот человек? Джуд Лоу. Юноша, прошедший через столь суровую школу, как "Цельнометаллическая оболочка" (терпеть не могу эти строки, но другого определения дать фильму невозможно). Выпустив свой единственный фильм и оставив о себе светлую память, он погружает зрителя в пучину измененных состояний сознания, где, кроме всего прочего, он и сам понимает, кто он такой. Что же делает его таким своеобразным, что он производит такое сильное впечатление на зрителя и объединяет людей вокруг него? Причина в актерской игре. Каждый фильм Стивенса – это приглашение к диалогу зрителя с писателем, чувство покоя и восторженного, даже экстатического, волнения. Главное для него – не переделывать, "не переписывать" текст, он лишь высвечивает то, что находится в потаенных глубинах личности. Его успех закономерен.
Год: 2012 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Hiljainen viikko | Режиссер: Юсси Хилтунен |
В главных ролях |