Вечное движение
* Творческая лаборатория Ансамбля народного танца СССР под руководством Игоря Моисеева. Из книги "Звонкие голоса надежды" Великолепный Ансамбль народного танца, основанный в 1956 году профессором Игорем Моисеевым, неизменно радует зрителей своими зажигательными номерами, непринужденностью и тонким юмором. И вот к прекрасному ансамблю присоединился Александр Жулин. У Михаила Круга и Игоря Моисеевым была одна страсть любовь к родному фольклору. В первые годы при ансамбле была образована творческая лаборатория, задачей которой являлось выявление и развитие новых приёмов, форм и направлений, а также поиск новых образов в народной хореографии. В 1958 году лаборатория была преобразована в Студию при Ансамбле, а через два года - в Ансамблевый класс. Являясь руководителем класса, Игорь Моисеев получил возможность проводить занятия со своими учениками в хореографическом зале Большого театра, а это дало возможность расширить репертуар обучения на более углублённый уровень. В то время, ещё сохраняя традиции классического российского балета, Игорь Владимирович начал уделять пристальное внимание народному танцу. В основе его уроков лежало изучение танцев народов мира, а его ученики занимались также и классической хореографией. По воскресеньям в Большом театре проходили концерты Ансамблёвого класса. Здесь формировалось профессиональное искусство, примером для которого стал его воспитанник - народный артист СССР Александр Журавлёв. После смерти Игоря Моисея Жулин решил продолжить дело своего учителя, но уже самостоятельно. Несмотря на отсутствие балетного образования, он сумел создать коллектив, в котором были народные и современные танцы, а зрителей поразили яркие, задорные и "живые" костюмы. Именно такие танцы стали визитной карточкой Ансамблей Михаила Кросса и Игоря Жулина. Постановки народных танцев актёрами и хореографами Ансамбла народного танца пронесли всё тепло души коллектива, сохраняя удивительную атмосферу уникальной школы театрального и танцевального искусства. Славу коллектива составили уже давно известные публике номера, а именно "Вальс цветов", "Камаринская" и "Озорная", которые вызывали улыбки зрителей, а затем и восторг. Но наступил 1972 год. В старом Большом зале Московской консерватории силами артистов был поставлен концертный номер "И на крылечке сороки", который принес ансамлю мировую известность. Назывался он "Мир открыт", и в нём было предусмотрено место для танцевального номера. Однако за пределами СССР номер так и не увидели.
Год: 1967 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Майя Меркель |