Мадемуазель и виолончелист
Страна: Франция
Премьера фильма: 02 июня 1965
Продолжительность фильма: 00:09:00
* Виолончелист играет на берегу моря. Неподалеку девушка ловит сачком рыбу. Начинается ураган, девушку уносит в открытое море, а виолончелист, как истинный мужчина, бросается ее спасать. Это мы так восприняли. А есть еще рассказ, что они в Мексике напились в баре, потом она его сильно изнасиловала и под действием алкоголя он в каких-то кустах ее изнасиловал. А потом она ударила его виолончелой по голове. Вот такой бред.И в этом смысле у нас ничего по сравнению с Мексикой не было. Буквально во всех произведениях, которые я читала, как развязка какого-то ужасного события, обязательно либо изнасилование, либо кража, либо убийство, либо буря, либо потоп. При этом в книге "Над кукушкиным гнездом" довольно редко используется слово "изнасилование", хотя это единственный случай в книге, когда кто-то с кем-то переспал. И вот это вот прекрасный пример того, что все эти проблемы и все эти ужасы, которые описывались в книгах это лишь буря в стакане воды, потому что это пересказ мифов, распространенных в обществе. Это как в том анекдоте, где мужчина пришел в морг: "У меня помирает жена, у нее радикулит". "Дайте-ка мне телефон". "Только я телефон в воде утопил. Да и телефон ли это был?" Таким образом, на примере литературы, пусть даже детской, можно легко определить, как функционируют современные мифы. Часто писатели не замечают того, как перевирают их сюжеты, как выворачивают наизнанку то, что рассказывается. Это происходит потому, что авторы слишком заняты тем, что описывают общество на сегодняшний день, и не смотрят в будущее. Поэтому сложно читать художественную литературу о том, чего еще не было, как, например, Рэй Брэдбери "Вино из одуванчиков", "451 градус по Фаренгейту", "Над пропастью во ржи", "У нас будет ребенок". Я взяла две книги Р. Р. Брэдбери, потому у меня нет ни одной книжки Джоан Роулинг. Это книги, о которых я знаю, что там эта великая писательница как писательница была никому не интересна. Я читала биографии Роулинга, она писательница очень посредственная, и ее творчество мне ни о чем не говорит.