Das Kino und der Wind und die Photographie
Страна: Германия
Премьера фильма: 1992 (Нидерланды)
Продолжительность фильма: 00:56:00
* Действие фильма начинается в 1966 году в истории создания, когда молодой режиссер, некогда никому не известный Вольфганг Бахайер, повстречал своего преподавателя кино. Профессор был женат на любвеобильной одной из студенток киношколы, и Бахайеру многое довелось наблюдать и слышать о супружеской жизни этой неординарной пары. Знакомство с этими людьми, их взаимоотношениями и откровенные рассказы оставили у молодого сценариста неизгладимое впечатление, оно и определило его дальнейшую судьбу. Знакомство и дальнейшее общение с Бахайером привели его к разговору с Хельмутом Лесперцоном, который оказался человеком, знающим проблему изнутри и способным понять ее. В результате разговора они пришли к выводу, что следует снимать кино не по рассказам очевидцев, а по воспоминаниям людей, переживших те или иные обстоятельства (условия) из своей жизни. Режиссер и сценарист не просто обсуждали, как снимать фильмы, но делали это как настоящие профессионалы: опираясь на глубокий анализ ситуации и тщательный выбор материала. Первый фильм "Голод" (1968 г.) уже имел большой успех и принес Шиллеру гонорар за все его предыдущие работы. Второй фильм "Ландшафты" (1980 г.) по материалам из путеводителя по Эльзасу стал первым авторским фильмом Шиллера в кино. Этот фильм дал ему опыт и убеждение в необходимости и важности организации студии: при занятии документальным кино Шиллером была создана киностудия "Verluste-Nederlandsche Filmproduktion Gesellschaft" ("VNFG"), которая в первой половине 90-х годов стала одной из крупнейших в мире. На протяжении последних четырех лет Шиллерам удалось снять более 40 фильмов, многие из которых были включены в программы Берлинского и Мюнхенского кинофестивалей. Сценаристская работа в фильмах этих режиссеров, так же как и в фильмах других классиков документального кино (Томаса Леви, Ива Монтана, Манфреда Ньюбека), основывалась на идеях и терминологии, заимствованных у газетных репортеров, и была построена по типу обращения к мемуарам. Тем самым Шиллеры сформировали новый жанр документального фильма, который стал новым этапом в истории профессионального документального кинематографа Германии. В 70-х годах Шиллены продолжают снимать документальные фильмы.