Проголосуй за фильм в социальной сети

Проголосуй за фильм в социальной сети

Понравился фильм?
1
1
IMDB
7.8/10
181 голос
Кинопоиск
7.93/10
4083 голос

Русские евреи. Фильм первый. До революции.

Страна: Россия
Премьера фильма: 14 апреля 2016 (ЦДК)
Продолжительность фильма: 01:26:00

* В первом фильме трилогии ведущий сопровождает зрителя от Киева, «матери городов русских», где уже в XI веке имелся еврейский квартал, до столичного Петрограда. И тем не менее центральное место в рассказывании о Петре отводится столице Российской империи, городу, с которого он начинается. С неизбежностью возникает гипотеза о том, что и сам Петр был еврейским князем, который, будучи посланным Римом распространить власть христианства на языческий мир, должен был стать свидетелем рождения новой религии, которую он (несмотря на пороки предыдущего поколения) хотел бы объединить с христианством. Признавая, что рассказ о Петровой жизни, а в особенности смерти, был повестью, пропитанной бруклинским юмором, маловероятно, чтобы можно было всерьез рассматривать его как черновик сценария, лишенный возможности быть в дальнейшем переработанным. Этот фильм (несомненно, ему предшествовал другой, более ранний, еще более мрачный) был лишь элементарным примером, по своей психологической сути сходным с «Кровавой пасхой». В этой картине есть все, что могло бы прославить картину, — душевная драма, глубокое трагическое чувство, ужасы, с которыми в ней сталкиваются персонажи (знаменитый еврей-баптист, мафиозная группировка, министр внутренних дел, подрывающий веру, и т. д.). Аналогичным образом можно решить и вопрос об изображении царя Петра. Один видный коммунист описывает его как человека, похожего на «американскую мечту», как «прожженного дельца, который живет только ради денег», как человека «с манерами и речами, не соответствующим обстоятельствам», как аморального типа. Подобные утверждения нельзя опровергнуть, так как в каждой реплике, каждом действии и образе Петра, который так или иначе вторгался в окружающий мир, чувствуется меткость заостренного взгляда, позволившего автору создать своего рода «рассказ в рассказе» — рассказ о жизни и смерти, целиком построенный на элементарных эмоциях. Это в определенной степени принижает образ. Было бы, однако, ошибкой полагать, что все в этом фильме — исключительно материальные факты; они не составляют главного фона, на котором как бы возникают индивидуальные характеры, лишенные эмоций. Во всяком случае, реалистичность этой картины не должна, разумеется, рассматриваться как доказательство его социальной значимости.
Год: 2016Бюджет: неизвестен
Оригинальное название: неизвестноРежиссер: Сергей Нурмамед

В главной роли
Леонид Парфенов
Добавь свой комментарий!