Перекрестки в лабиринтах чужих городов (сериал)
Страна: Япония
Премьера фильма: 3 июля 2011
Продолжительность фильма: неизвестно
* Париж, последняя четверть XIX столетия. Давно отгремели войны и революции, в недавнем прошлом остались баррикады Коммуны. Франция времен Третьей республики — это идеальный образец буржуазного мира, занимающего устойчивое место в исторической системе капиталистических государств. Почему же Париж столь разительно отличается от столицы других государств? Несомненно, причина заключается в экономической отсталости Франции, в сопротивлении планам экономического развития страны, в особенности ее земледельческому крестьянству, которое несмотря на все благодеяния, оказанные ему во времена республики, по-прежнему остается политически и социально отсталым. Не будем забывать о том, что экономическое процветание Франции не связано с капиталистическими тенденциями в развитии общества, которые здесь имеют далеко не ту роль, какую играют в Соединенных Штатах Америки. Напротив, наряду с богатыми промышленными районами, «догоняющими» страны Запада по уровню своего развития, как и повсюду в мире, после Первой мировой войны начинается процесс усиления отсталостей в этих районах. В частности, в этом направлении проходит и процесс концентрации экономики и образования, приведший в конечном счете к «догнализму», против чего боролись и против чего борются коммунисты. Франция с самого начала обладает современной промышленностью, в то время как Америке еще только предстоит проделать тот же путь. Но не только экономические факторы вызывают различие между Парижем и всем остальным миром. Это также и вполне осознанное влияние различных тенденций, касающихся политики, литературы и искусства, которые заметно различают между собой различные регионы мира. Поскольку литература, искусство, художественная литература, балет и кино также имеют свою специфику, отличительную для отдельных регионов, то можно будет лучше понять суть парижского «разрыва», который характеризует не только французскую историю. Еще в 19 веке было замечено, что Париж отличается особой притягательностью для путешественников, стремящихся попасть в таинственную, манящую, далекую от обыденной реальности загадочную страну французскую литературу, где существует слишком много противоречивых мнений и идеалов. В этих условиях Париж был цитаделью, о которой мечтали не только его искатели приключений, но также любители приключений, стремившиеся познать эти тайны, или люди, которые пытались понять эти загадки и попытаться найти разгадку. Французы были правы, когда говорили, что когда-нибудь писатели, изучающие Францию, должны написать историю своего города. Но никто не может сказать, когда это произойдет, поскольку это может произойти не во все времена, а когда это будет, никому не известно.
Год: 2011 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Ikoku Meiro no Croisée | Режиссер: Кенджи Ясуда |
В главных ролях |
Это очень интересно, но местами нудновато. Хотя бы потому, что надо знать, чем жили люди в 19 веке и к чему стремились. Интересно, как они видели будущее и как воспринимали прошлое. В общем, если вы любитель научно-популярных фильмов, то вам понравится. Спойлерить из принципа не буду, но скажу, что если не знать, кто это такой, то узнать можно разве что из аннотации.