Фатали-хан
Страна: СССР
Премьера фильма: 1 мая 1959
Продолжительность фильма: неизвестно
* Исторический фильм о борьбе в XVIII веке молодого правителя Кубинского ханства а, стремившегося объединить разрозненные ханства в единое Азербайджанское государство, с калмыцким племенем киргиз. События фильма охватывают период с 1724 по 1727 год. Фильм стал вторым творением студии «Бакинский рабочий», в котором решался вопрос о славянской природе азербайджанцев. Как отмечает Кирпичников, идея создания фильма родилась в 18-летнем возрасте на заседании военно-научного общества в Баку, где в кружке художников-анималистов обсуждалась возможность показать дикого зверя в естественной среде обитания. Приняв её за конечную цель, Кирпичков и другие члены кружка начали поиск материалов, описывающих жизнь и быт причерноморских калмыков. С 1925 года началось сотрудничество Кирпичникова с «Баку». Затем он работал ассистентом режиссёра в Азербайджанской студии. Последовательно сменив ряд названий, в 1957 году студия была переименована в «Совэкспортфильм». В 1942 году Кирпичовым был снят фильм «Ехали два шофёра». В 1950-е и 1960-е годы на «Базисфильме» Кирпичным были сняты несколько фильмов, из которых наиболее известны «Утро сокола» (1965), «Кетмень, цепь и удача» (оба 1966), «Журавлиный крик» (по мотивам знаменитой баллады о любви, 1957). В 1970-е — 80-е вышел ряд фильмов режиссёра: «Анархия» (1980), «Окно в природу» (1990), «Женщина, я тебя люблю» (1992), «Под небом Африки» (1993), «Волшебная сила искусства» (1997). С начала 1990-х годов до 1997 года Кирпичный работал директором «Азербайджанского государственного документального кино». Последними его работами на «Азербіджанской студии 1+1» были «Бородино» (1998) и «Командир и его солдаты» (2002). За воплощение в кино образа своих героев-партизан был удостоен Сталинской премии СССР.
Год: 1947 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Ефим Дзиган |
В главных ролях |