Turbulent
* В этой инсталляции на двух экранах друг напротив друга по очереди поют мужчина и женщина. Мужчина, уверенный в теплом приеме публики, отвернулся от зала. Женщина, напротив, напротивка, кажется, излишне приветливо улыбается в объектив и даже готова встать рядом с мужчиной с микрофоном, чтобы продолжить удовольствие. Она рада каждому своему слову, искренне отдается его исполнению, она вся в музыке. Может быть, именно поэтому так сходу запоминаются ее слова: «Пра-во. Сядь, когда поют, не двигайся и слушай музыку, а не жди песни». Каждая песня, исполненная ими на сцене, это настоящий спектакль, каждый — заново родившийся, каждый значим, и каждый как будто стремится донести что-то важное и свое, только ей одной понятное. Даже песня «Королева», которую поет главная героиня «Полторы комнаты», это не просто песня, это исповедь, в которой нет сюжета, нет ведущей темы, нет какой-то единственной идеи. Это просто исповедь этой женщины, это крик, отчаянный и на пороге жизни, и на ее пороге, это она в бреду, это ей дурно, это ее изводит животный страх, это ощущение полной безнадежности, это чувство, которое она испытывает, это предчувствие без надежды на избавление от него, это потребность ее души, это то, что она пытается сказать, хотя, может быть, все уже сказано до нее. Это ее слова, исполненные в той плоскости, где лежит музыка, а помимо музыки — никаких слов, никаких догм, никаких даже намеков. И когда женщина-певец оборачивается и начинает петь другую песню, то это не отсылка к прошлому, это новая история, новое, непохожее на предыдущее воплощение, совершенно чуждая, преображающая жизнь героиня в новой музыкальной оболочке. Это своего рода отдельное, не зависящее от автора стихотворение, которое, как апофеоз момента, дается без оглядки на кавычки. Это не «преображение» и не «слияние», а возврат к себе, это возвращение к самому себе. — Давайте поговорим об интерпретациях. Кто из музыкантов оказал на тебя наибольшее влияние? Кого бы ты назвала своим самым любимым исполнителем? — Все так просто — если смотреть вглубь человеческой жизни, то можно бесконечно обобщать, но, мне кажется, самая близкая мне интерпретация — это сама жизнь, то, как мы ее проживаем. И практически все свои открытия и самые лучшие фрагменты я нахожу в себе.
Год: 2002 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Ширин Нешат |
В главной роли |
Шоджа Азари |