Жизнь одна
Страна: Россия
Премьера фильма: 27 июня 2003 (Россия)
Продолжительность фильма: 01:39:00
* Десять лет брака закончились для героини фильма крахом: она не смогла простить мужу интрижки с секретаршей. Теперь вся ее жизнь подчинена любимому делу — журналистике. И в том же городе она пишет книгу о своем неудавшемся браке, убеждая себя, что она ее «все-таки пишет». Все кажется настолько нереальным, что героиня спрашивает у своего мужа, кто же пишет книгу. И когда он отвечает, что это она сама, она теряется и спрашивает, что же делать. Злая ирония в том, что все неправда, что он утешает ее, думая, что в глубине души он согласен с этим. Она так отчаянно хочет верить, что любовь существует, что, когда в самый разгар съемок у нее заноет под сердцем, она решается на убийство… Альфред Хичкок Съемки на фоне Вечного города 1 Никогда не забуду ту ночь, 4 января 1960 года, когда мы с Браунингом начали снимать сцену в музее. Мы пробрались туда на служебном лифте вместе с чахоточной пленочной камерой, чтобы проложить первую отснятую нами дорожку. По дороге мы обсуждали, как снимаем: броская постановка, когда актеры в финале стоят за дверью, возле которой мы будем фотографировать, и миска, наполненная желтыми цветами, чтобы снять, как проявляются на пленке эмоции, — это и есть тот замысел, который был намечен в начале. И вот мы уже под лестницей, где недавно стоял похититель, ожидая смерти героя. В музее, где мы разыскали статуэтку «Венера Урбинская», мы подсчитали, что действуют всего пять человек. Какая грандиозная грандиозность замысла — группа из пяти знаменитостей и убийца с несчастным лицом всего лишь в нескольких шагах. И прямо-таки трагедия, если при этом окажется недостаточно места. — Мы сделаем их слишком длинными, открою им рты, тогда они будут похожи на голубей, а у жертвы будет такое выражение… …И вот мы стоим перед дверью со словами: «Фрэнк, не открывай!» — а сама я кладу руку ему на горло, чтобы он не мог помешать нам войти в дверь. И, черт возьми, он все же отпирает ее — из этого видения, и мы входим в музей. Он открывает глаза. «Мы не успели, придется начинать сначала», — говорит он. Но тут все, что его окружает, начинает меняться.