ХХ век
* Действие фильма начинается 20-х годах на улицах Ленина, Пушкина, Двенадцати Апостолов. Знаменитый писатель-фантаст Иван Ефремов писал: "Порой я думаю, что все мы, советские писатели, журналисты, историки, искусствоведы, люди высокого интеллекта и культуры, в своем большинстве, — никто. Мы — тени, играющие людьми". Ефремов, а вслед за ним и многие другие ученые-естественники верили в материальность мысли и в возможность построения общества без эксплуатации человека человеком. Ефремов утверждал, что настоящей опорой коммунизма станет высокий уровень общественного интеллекта: "Мир может быть построен заново не на крови и костях, а на интеллекте. Нужно только, чтобы лучшие умы объединились в творчестве на основе глубокого понимания законов природы". Начиная с 60-х годов идею Ефремова подхватили многие советские ученые и деятели культуры, которые начали создавать научные труды, основанные на материалистическом подходе к исследованию природы. В последнее время эта идея нашла свое воплощение в Учении Живой Этики (Агни Йоге) — Духовном наследии древних ариев. По мнению выдающегося русского религиоведа А.Р. Лифшица, раскрывающего идеи Учения в книге Человек перед лицом смерти, "должен явиться человек, не поклоняющийся материальным ценностям и не стремящийся править миром. И этот человек может появиться только там, где отсутствует частная собственность на орудия производства и средства производства, где существует такое же равенство в правах, как и в семье. Общество такого типа может возникнуть лишь в странах, где в этой области материальность не имеет существенного значения". "Когда-то, — говорит Н.К. Рерих, — огромные знания были накоплены на берегах Ганга. Это была живая вера, и не удалось разграбить то, что человечество бережно собирало в течение тысячелетий. И сейчас из Индии поступают сообщения, например, о концентрации современных научных методов в Индии, что и вызывает удивление у ученых-материалистов. В своих исследованиях и книгах мы часто касаемся этих вопросов, поскольку они весьма существенны с точки зрения основ нашего нового мировоззрения. Это лишь одна из причин, по которой нужно познакомиться с идеями Учения Живой Этики, так как они имеют чрезвычайно важное значение для понимания нашего будущего".
Год: 1987 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Лев Кулиджанов |