* Действие фильма начинается осенью 1942 года на юге Франции, где уже на протяжении многих недель идет битва за столицу. Иссушенные тропические джунгли, горящие уступами или колеблющиеся от ветра на фоне пылающего неба, будто бы дразнят, но не сводят с ума. Уселся перед паутиной из проводов и обвисшими лианами, не зная, чувствуешь себя в безопасности или нет. Пытаясь не думать о войне, внимательно слушаешь. В конце фильма в темноте видишь вспышку и спотыкаешься. Только удача спасает тебя. А кто ты сам? Готов ли платить за свою безопасность? Еще бы не готов, ведь, какой ценой она достигается? Учишь своих детишек, как надо держаться, и следишь за своей карьерой, чтобы побыстрее уйти на пенсию. Тебе предоставляют все возможности не выйти из игры или погибнуть. И ты действительно выходишь из игры, и тонешь в реке – и вместе с детьми, и с карьерой. Что же говорит нам этот фильм: атмосфера, которую снял Бертолуччи, отражается на том, что он делает в следующий момент. И наоборот, глубоко затрагивает тот, кто находит своей мишенью.Вот и Шпионском гнезде, вроде бы одна цель – выжить. Но, к сожалению, она достигается ценой смерти двух человек, чтобы открыть исход игры. И одновременно показать целый драматический план – как игра деформирует будущее человека, каким образом она заставляет его стать рабом своей стратегии. И вместе с тем показать, что легко выбраться из этого плена, если следовать за своей судьбой, а не быть ведомым. В современной западной кино культуре это идеальный пример межкультурной коммуникации. И впервые в качестве такового киноязык оказывается эффективным. Феноменальный фильм. Тема подводит к размышлениям о том, как эта игра выходит за границы смерти, войны и табу. И где границы между дозволенным и недозволенным. И здесь, как в прыжке с трамплина, все зависит от твоего физического, душевного и ментального состояния. И одновременное чувство и волнение.
Год: 1963 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Noches de Casablanca | Режиссер: Анри Декуэн |
В главных ролях |