* Действие фильма начинается в 1942 году. Главным героем документального фильма BOLIVIA: THE EXODUS (ТВ), является Бернхард Шлинк, автор романа "Чтец". Шлинку удалось наконец найти издателя своего романа, но этот издатель – женщина. Вместе с женой и двумя детьми, Шлинок живет на американском Виргинском острове, в городке Торонто, где находится известная киностудия. Жители этого острова, с целью развлечься, устраивают массовую вечеринку. Все работает, как и у большинства американских семей – пока сам Шлин не появляется на празднике со своей овчаркой. Встреча человека с собакой меняет этот порядок. Может быть, потому, что Йозеф Швейцер называл Шлинка – "человеком и немецкой овчарке". В 1942 году главная героиня фильма Шелли Нюрнбергер, с мужем и сыном, жила в Торонте, его окрестностях. История Бернхарда Шлинкера заставила их заняться изучением далекого прошлого, и история Европы и Америки, 2 000 лет назад, заинтересовала их настолько, что Шлинкер, к которому они все эти годы питали глубокое уважение, вдруг стал выглядеть для них невероятным чудаком. Особенно поразило эту семейную пару то, что в далеком 1820 году, Шлинский пережил невероятное по многим причинам явление, которое все называли "чтением". На Теологическом факультете университета в Геттингене учился один юноша, который услышал в один прекрасный день, как читает сам Христос, и все эти услышанные истории, он узнал в одной книге – Евангелии от Матфея. Молодой человек был поражен тем, что Иисус говорил очень кратко, и настолько точно, что проникался любовью к своему Учителю. В возрасте 15 лет он поступил на отделение теологии. После чего, изучив историю Римской империи и Древней Греции, написал свою первую книгу, которая называлась "Библейская история". Затем он продолжил обучение, и также писал свои книги. Шлингер стал одним из тех, кто доказывал, что жизнь Иисуса была реальной исторической личностью. Он доказал это совершенно документально. Неувязок с русско-французской культурной и нравственной традицией, тем более с соседством с колыбелью христианства, почти не остается. Штирлиц и Мюллер так же похожи, как антропологи и политики, какими их представляют общие знакомые.