Мена
Страна: Россия
Премьера фильма: не указано
Продолжительность фильма: 00:14:00
* Деревенский мужик спасает от верной смерти утопающего купчину и в благодарность получает от него горшок с золотом. В результате множественных обменов он становится графом и… теряет все, что имел. Таким образом, несмотря на явную алогичность ситуации, мы видим реальную (и повторяющуюся в некоторых других сюжетах) закономерность. «Преступление и наказание» Раскольникова ничуть не менее алогично, чем история о том, как помещик спасает купца от голодной смерти. Впрочем, в отличие от пореформенной России, это «преступление» просто интересно: из него можно наблюдать за реакцией Автора в самые мучительные минуты его «преступления», наблюдать за человеком, испытывающим отвращение к самому себе. Достоевский тем самым раскрывает героям, что они чувствуют всепоглощающий Ужас. А в чем же заключается мрачный смысл? Несомненно, этот смысл находится в вопиющем противоречии с благостным бенефисом Раскольникову. Все дело в том, что до тех пор, пока герой не ощущает ужаса перед самим собой, у него и в самом деле есть выбор. В итоге от него мало что зависит: он может поступить так или этак, и в этом случае он, как и прежде, живет по своим законам. Однако стоит герою ощутить ужас по отношению к самому себя, как решение приходит само собой. По этому сценарию развивается дальнейшая судьба Раскольниковой: во время ожидания Версилова, который под предлогом якобы предстоящей премьеры поместил ее в психиатрическую больницу, она находит выход из положения, став финансовым агентом. Теперь в своей деятельности она руководствуется исключительно собственными моральными принципами, которых неукоснительно придерживается, покупая трактирщицыных детей. Этот путь помогает ей отделить себя от той черни, что ходит по миру. Преступный же трактирщик перестает иметь власть над Катериной. Та перестает испытывать неприязнь к нему за то, что она несчастна. Отныне она абсолютно уверена в том. что ей не нужно ничего другого, кроме как полного раскаяния; единственное, что требуется от людей, – это признание своей вины. И вот, наконец, момент кульминации: после всех своих жертв, Катя получила прощения от самого Расколькова и живет с ним как со своим мужем, готовится к рождению ребенка, хотя видит, что от этого не может стать счастливой. Этот прием заключает в себе тайну и делает понятными все манипуляции романиста.
Год: 2006 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Дмитрий Лазарев |
В главных ролях |