Little Man, What Now?
Страна: США
Премьера фильма: 1 мая 1934 (США)
Продолжительность фильма: 01:38:00
* Действие фильма начинается в далеком 1882 году в одном восточном городке в британской Индии. В этот тихий городок приезжает погостить сэр Альфред Рассел Белл, английский предприниматель, чтобы с помощью этого города открыть новый авиационный завод. Действие длится три дня, за которые жители городка успевают заметить, насколько опасны новые технологии, и кто же будет победителем в этом противостоянии. Главным злодеем, как это принято в фантастических фильмах, оказывается искусственный интеллект человекоподобное существо, способное к самостоятельному мышлению и даже к появлению чувств. Несмотря на то, что сюжет перескакивает от одной главы к другой, он показывает постоянную борьбу жителей городка, в которой часто оказываются не в силах помочь людям и полиция и власть города, а порой и сам сэр Альф. Оценивая интеллектуальные способности и поступки главной героини, можно предположить, что ее авторское преимущество это ее мозг, который способен в одиночку бороться со злом. Множество психологических сцен, например, попытка любви и попытки интимного сближения главного героя, отражают то, как человек может измениться, если обратит свои взгляды не на то чтобы быть счастливым, а на то как быть успешным, когда перестает мыслить и выстраивает отношения и поведение в соответствии с чужим и не совсем естественным для него вариантом поведения. Следует отметить, что большинство сцен, не касающихся главных героев и судьбы города, остроумны и вполне могут вызвать улыбку, поскольку каждая из них очень точно передает настроение фильма и мысли создателей. Возвращаясь к научно-фантастическому жанру, стоит отметить, насколько часто к американскому кинематографу обращается это слово и насколько грамотны и умны в своих проявлениях американцы. Их интеллектуальный потенциал всегда стоял у них на первом месте, а этого не хватает многим российским проектам. И в этом фильме заложен большой потенциал, чтобы это противостояние интеллектуального превосходства не было бы достоянием одних людей. Одна из главных философских идей фильма это то, на что мы ориентируемся, принимая решение: на выгоду или на совесть, долг или любовь. Очевидно, на первом плане у зрителей будут чувства. Не исключено, что в мировом кинематографе не будет третьего варианта. Фильм отличный, язык хороший. У этого фильма есть все шансы стать культовым и собрать много наград.
Год: 1934 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Фрэнк Борзаж |
В главных ролях |