322
Страна: Чехословакия
Премьера фильма: 1969 (Германия (ФРГ))
Продолжительность фильма: 01:35:00
* Рассказ о судьбе повара Лауко, которого ухудшение здоровья и угроза смертельной болезни принуждают осмыслить свою жизнь, свои отношения с людьми и свое будущее, полностью противоречит тому «принципу», на котором испокон веков держалась жизнь. Отказ от привычного образа жизни приводит к его болезням. По мере духовного и нравственного умирания Лауго, по мере того как его душа уходит в вечность, он впадает в глубокий кризис и в конце концов попадает к Богу. Что избрать в результате такого выбора — вечное блаженство или вечное проклятие, — он не знает. В этом состоит основное разногласие. С одной стороны, Лауно говорит о себе, что знает, что живет неправильно, что его жизнь ничему не научит, что скоро он покинет этот свет. С другой стороны, вера в роковую неизбежность его телесной смерти дает ему силы жить дальше. Перед каждым выбором он переживает глубокую мучительную внутреннюю драму и в конечном счете выбирает лучшее — уйти к Богу, оставив свой земной путь. Иногда Лауво понимает, что над ним тяготеет роковая предопределённость. Тогда он решается на самоубийство, понимая, что надо очиститься от «греховной жизни» и после смерти оказаться в обществе праведных людей. Чаще же Лаусто отказывается от самоубийства — чтобы не подвергать жизнь опасности, чтобы не причинять вреда другим людям. «Смерть» Лаусо — это также и комический образ жизни. Он настолько ушел в свою работу, что забыл о самом себе, и это открыло его как бы с другой стороны. Он превращается в человека большого и гордого национального театра, который действует на сцене, выдавая себя за главного героя. Роль Лауло — комедия нравов. В ней сочетается высочайшая трагичность с комическими нотками. Лауто подвержен вычурным одеждам, прическе, украшениям и т. д. Он похож на нелепого актера, и только одного он избегает — мрачного видения смерти, без которого он, как ему кажется, не может жить. Таким образом, анализ образа Лаувано, как и творчества Франса, дает возможность проследить не только рост и взаимодействие его драматургического стиля, но и изменения, которые претерпевал, изменяется в своих художественных основах и его социальный заказ. Фразы Лауфо, произносимые им самим и героями его пьес, напоминают поговорки, афоризмы, пословицы, поговорки.
Год: 1969 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Душан Ганак |
В главных ролях |