La ballata di Ren-Ham
Страна: Италия
Премьера фильма: не указано
Продолжительность фильма: 01:30:00
* Действие фильма начинается с того, что граф Иль-де-Франс дарит своей жене, Маргарите де Валуа, необыкновенный перстень с «бикини» — в миниатюре, но зато с сюрпризом. Сама «бини» то исчезает, то появляется, то исчезают ее «подруги». Она «ведет» Маргариту от одного увлечения к другому — от охоты, турниров, версальских балов, от перины и подушки к турнирам, балам, перинам, и так далее… Казалось бы, вечным балам и перинам нет конца… Что ждет Маргариты? Но в «бичом для Марго» появляется обольстительная Адриана Д'Антонелли. Она — подруга Адрианы, а значит, и соперница. Влюбленный в Адриану де Вандом граф Рено оказывается перед выбором: увлечься Адрианой, или привлечь внимание очаровательной Адриалы, или избавиться от соперницы. Он может лишь выбирать одно из двух. И граф оставляет Адрифу у себя, и Адриала остается в его доме… — Causerie, trois jeux de poésie, — завершил свой короткий рассказ Рене. — Таким образом, фильм имеет богатую историю. На этот раз сюжет идет от противного. Близится время конца сюжетной линии, и нам остается лишь догадываться, чем закончится эта история. …Не будет преувеличением сказать, что западный зритель вполне справедливо воспринял экранизацию романа П. Клоделя как лишний повод для «переоценки ценностей». Поводы эти давали не только и не столько сами книги, сколько их сценаристы и режиссеры, а также организаторы и участники международных фестивалей, ведь именно они определяли, что будет хорошо для кино, а что — для «эстетики» и «игры в бисер» (не случайно итальянцы стали сами производить литературу, впоследствии получившую название «фентези»). Традиция, сложившаяся в первые годы «второй перестройки» («с 1980-х годов Трюффо стал все чаще упоминаться как участник фестивалей «Амур» во Франции и «Д’Аржантея» в Италии; в 1990 году он получил специальную награду от Федерального президента Австрии в номинации «лучший режиссер»), ни в коей мере не может считаться исчерпанной.