В поисках Бетховена
Страна: Великобритания
Премьера фильма: не указано
Продолжительность фильма: 02:19:00
* Ни одного композитора не цитируют так часто, как Бетховена, ни о ком другом не пишут так много, и никакой другой образ не использовался для политических манифестов, в качестве средства отвлечения и укрепления. Не менее важно то, что этот образ требовал верности себе, непоколебимости своих убеждений. Используя музыку, художник должен был отстоять свою точку зрения, вступить в схватку с другими. Рихард Вагнер не мог рассчитывать на то, чтобы его имя без усилий и борьбы стало мировой знаменитостью. Он должен был серьезно относиться к своему творчеству. И при этом он не был фаталистом. Вагнер утверждал, что музыка не требует от него ничего, кроме его собственных суждений: «Я не могу без музыки обойтись. Я никогда не должен терять из виду музыку. Музыку, в отличие от живописи, нельзя перенести на другую почву, она живет только внутри меня». Он, однако, никогда не отрицал своих преклонений перед Бетховеном. Он писал, что во всех своих произведениях он следует «печально знаменитому влиянию этого великого композитора, потому что не может прожить без музыки, это невозможно». Бетховен был величайшим из когда-либо написанных композитором, а Вагнер самым великим из когда бы то ни было написанных литературных героев. Бетховен познал свою судьбу: он запел по ее нотам. Вагнер оказался не в силах противостоять этой судьбе. Синкопированная партия в «Фиделио», где голос одной только виолончели соединяется с другими высокими голосами, усиливает впечатление мистицизма. В «Летучем голландце» финал «Летучего голландца» наполнен ужасом, пытками, гримасой и смертью. «Кольцо Нибелунгов», конечно, представляет собой явный уступ в творчестве Вагнера, в котором он также стремится найти свой собственный путь. Но это одна из немногих работ, в которой он мыслит и мечтает о покорении и покорении каких бы то было высот. Недаром же великую радость, которую вызывает «Летучий голландец», всегда сравнивают с радостью ребенка, впервые узнавшего, что такое море. В «Мадам Баттерфляй» счастливый финал. Самая прекрасная из опер Вагнера. В фильме «Тангейзер» тоже представлен счастливый финал: воссоединение Венеры и Товия после долгой разлуки.
Год: 2009 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: In Search of Beethoven | Режиссер: неизвестен |
|