Уроки монтажа
Страна: СССР
Премьера фильма: не указано
Продолжительность фильма: 01:54:00
* Документальный фильм о жизни и творчестве Сергея Эйзенштейна. Навеяно постом от belorys_kh: В 1978 году Сергей Эйзенштейн дебютировал с широкоэкранным документальным фильмом-хроникой «Александр Невский». С тех пор, вот уже почти полвека, имя этого режиссера известно миллионам людей во всем мире. Фильм повествует о драматичных и удивительных страницах истории России от времен князя Александра Невского до Октябрьской революции 1917 года, затрагивая важнейшие проблемы нашей страны, показывает ее роль в мировой истории, рассказывает о трех величайших русских гениях, сыгравших первостепенную роль в становлении и развитии нашей страны. Режиссер фильма, Лев Кулиджанов — выдающийся режиссер, талант которого по-настоящему сравним с талантом Сергея Эйзентштейна. Они ставили и ставили фильмы вместе: Кулиджанова интересовали духовные искания личности, поиски правды; Эйзенштейну были близки конфликты и пороки других эпох, его фильмы требовали от кинокамеры не снисхождения, а мужества. Трагедия, как правило, страшна своими последствиями. Через тяжелые испытания проходили в свое время все: и Александр Невский, и Иван Грозный, и Леонардо да Винчи, и Гойя, и многие другие. Но горе может быть так же страшно, как преступление. Разумеется, все эти мысли лежат за пределами того, что обычно обозначается понятием «культура». Культура — это то, что позволяет нам осуществлять различные функции общества. Одно из этих функций — функция познания, в том числе познания самого себя. Гармония — вот главная цель искусства. Ни то, ни другое не исключает страданий, но, вместе с тем, они не могут быть абсолютом. Эти страдания должны восприниматься не как конечный результат, как отступление от общечеловеческой правды. Мне представляется, что искусство должно помогать раскрытию личности. Причем это необязательно раскрытие человека, снимающего фильм, который переживает кризис — не всем удается войти в гармонию. Но именно чувства, возникающие у людей, снятых в фильмах Эйзенштена, дают возможность наполнить смыслом любое действие, прежде всего совершаемое самим художником. Здесь уместно вспомнить не только Александра Невского, но и Ивана Грозного, который тоже не терял надежды на обретение гармонии.
Год: 1990 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Марлен Хуциев |
В главной роли |