The Phenomenon of the Cilician Kingdom
* Действие фильма начинается с охвата хронологических рамок от становления христианства в Армении до наших дней. В фильме показывается история христианства в одной из древнейших стран мира, и затронуты острые социальные вопросы, связанные с этим великим событием. Действие картины в исключительно документальном стиле. Фильм снят по всем канонам документального жанра, но с бесконечным разнообразием подходов к рассказу. Даже то, что было в древности, является частью темы, а именно: религия в религии, культура в культуре и т.д. Это не просто показ, а, скорее, попытка донести до зрителя важнейшие элементы веры. Во время просмотра я сделал некоторые важные выводы: В Армении была принята другая форма язычества, нежели, например, на Руси. Это видно хотя бы потому, что христианские крестовые походы шли в основном в угоду язычникам, а не ради спасения душ христиан. У князя Баграта были языческие корни. Даже христианство не вызвало отторжения, скорее наоборот. Армению затронула монотеистическая религия, которая ранее не имела у армян должного распространения, именно поэтому армянская культура прижилась в любых уголках планеты, но только не в стране с монотеизмом. Интересен также факт, что христианство приживалось долго и трудно не потому, а потому, как его не принимали. Понятно, что это было очень трудным делом, но, тем не менее, это правда. Мало где можно отыскать такие сильные корни. Кинематографическим языком было явлено видение общей картины России и Армении. Автор показывает, насколько важны языческие истоки в современной жизни. Легенда рассказывается неспешно, но так, как будто поэт и поэт, а заодно и пророк за день сочиняет поэму. Это фильм показывает Армению в те времена, которые навсегда останутся в истории мировой культуры, да и не только мировой. Отдельно нужно отметить, что мало кто из кинокритиков или коллег по ремеслу, рассматривающих документальные фильмы, делает столь тонкие и глубокие наблюдения и оценки. Насколько было бы интересно видеть, например работу киноискусства в том или ином обществе. Возможно, человек из современного общества со мной не согласится, но мне кажется, что сегодня в современной литературе, в живописи, в архитектуре можно найти немало интересных языковых решений и форм. Вот и на примере документального фильма этот тезис как нельзя лучше показан.
Год: 2010 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Айк Арутюнян |