Сказка об аисте
Страна: Венгрия
Премьера фильма: не указано
Продолжительность фильма: 00:57:00
* Действие фильма начинается с момента приезда крестьянской семьи в населенный пункт. В разговоре с трактирщиком бросается в глаза жадность последнего, прижимистость. Услышав о путнике, несущем в кармане 10 копеек, трактирщик пугается: оказывается, он в молодости был матросом на одном из кораблей, после чего оставил морскую службу и занялся хозяйством. Однажды из далекого города возвращается его сын, но нерадостная весть его не очень радует. Спустя некоторое время в деревушку возвращается один из знакомых сына. Отец горячится, считая, что тот ни в чем не нуждается, он просит денег, но получает отказ. Тогда он грозится уйти из дома и оставить семью без средств к существованию, как в свое время поступил его сын. Трактирщик после недолгого раздумья обещает «отдам все свои деньги за две бутылки водки». На следующее утро сын возвращается с большим мешком денег в кармане, что дает волю его надеждам, и вскоре трактир превращается в притон для пьяниц и праздношатающихся. В этом фильме проявлена жажда самой жизни, такая же, какую в свое пору проявляли наши «гастролеры» с окраины империи, пытающиеся переквалифицироваться в актеры, режиссеры, писатели и, конечно, махинаторы всех мастей. Не раз маститый, полузабытый «Венгерский экспресс» заставлял глубоко задуматься о роли личности в истории. При всей своей убогости — грязь, побои, лишения — советская кинопромышленность конца 40-х годов снабдила новоиспеченных «джентельменов удачи» броней из легенды, за которой они, как за надежными замками и ограждениями, чувствовали себя «правильными». «У нас в стране нет никакой преступности», «все на железе» — вот как они обошлись с тюремной романтикой своих предшественников (исключения составляли лишь «нацистские и угонные фильмы», а также коверкание их названий). Разумеется, «джентльмену удачи» свойственна некоторая сословная ограниченность, но все же их счастье заключалось в том, что в их жизни была милиция и власть, которая старалась вернуть их на общий порядок, основанный на законе.